В 2012 году лицензирование на монтаж и обслуживание лифтов было в Казахстане отменено. Вследствие этого в стране сложилась неблагоприятная обстановка по монтажу и техническому обслуживанию лифтового оборудования. Об этом на очередном заседании Совета по защите прав потребителей и противодействию коррупции сообщил президент Союза лифтовиков Казахстана Нурлан Кенжебаев.

Он отметил, что на сегодняшний день союзом разработаны новые правила, которые смогут регламентировать зоны ответственности лифтовых компаний, требования к выбору монтажных организаций, сервисных компаний, поставщиков, закупке лифтов.

"После того как убрали лицензирование, лифтами могут заниматься кто угодно, поставляться могут любые лифты. Единственное, что нужно, это получить разрешение на применение на территории Казахстана. Это проблема не только горожан, это проблема самих лифтовых компаний. Мы не можем держать специалистов, потому что нет нормативной базы. Если ты хорошая компания, то ты можешь обслуживать, но если ты плохая компания, ты всё равно можешь обслуживать. Любой человек, который имеет ИП, может обслуживать лифты", – сказал он.

В этой связи Союз лифтовиков провёл анализ, и выяснилось, что у казахстанских лифтовых компаний есть множественные нарушения по обслуживанию лифтов.

"Сейчас часто срабатывает система защиты в лифтах только из-за того, что обслуживание было некачественное. Никто не следит за этими вопросами, что положено каждый квартал делать проверки, ремонт, постоянно обслуживать, чтоб была круглосуточная служба наблюдения, нет аварийной службы", – подчеркнул он.

Неправительственный стандарт по правилам обращения, требования безопасности к оборудованию, сервисному обслуживанию и установке уже разработан.

По словам Нурлана Кенжебаева, внедрение этих правил планируется в ближайшие 2-3 месяца.

"В июне этот неправительственный стандарт был прописан. Существует нормативно-техническая документация. Она описывает правила не только монтажа самих лифтов, но и прописывает, какие компании с какими техническими возможностями могут это делать. Мы не проверяем лифты, мы проверяем компании: могут они этим заниматься или не могут. На основании этого стандарта мы совместно с госорганами продумываем пути решения. Этот стандарт имеет возможность провести определённую проверку всех лифтовых компаний и на следующий этап уже проверять сами лифты", – сообщил он.

Внедрение правил рассматривается в Астане и Алматы. Однако новыми правилами уже заинтересованы акиматы Мангыстауской, Акмолинской и Алматинской областей.

9 сентября по технической причине остановился лифт в ЖК "Гранд Астана". Жители 18-го и 16-го этажей подтвердили, что после посадки на 16-м этаже произошло ускоренное движение лифта и остановка на уровне второго этажа. После определённого промежутка времени двери самостоятельно открылись, и жители вышли.

21 апреля 2017 год в многоэтажке "Эдем Палас" с 17-го этажа сорвался лифт с пассажиркой. В неожиданный момент кабинка лифта резко полетела вниз. К счастью, никто не пострадал.

Неделей ранее в ЖК "Эдем палас 2" в лифте застряли восемь человек, в том числе две девочки в возрасте пяти-шести лет. Лифт медленно поднимался до шестого этажа, затем медленно спустился на первый этаж. Всё это время дверь лифта не открывалась. Далее лифт начал резко падать в шахту. В результате инцидента никто не пострадал.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter