Директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин на своей странице в Facebook в связи со вчерашним ЧП в аэропорту Астаны вспомнил ещё одну аварийную посадку самолёт Bek Air, имевшую место 15 марта. Рейсом Актобе-Астана летела его мама.

"Моя мама возвращалась из Актобе рейсом Bek Air. Самолёт должен был прибыть в Астану примерно в 12 дня, но в справочном сказали сначала, что прилёт задерживается на полтора часа, потом на час, в итоге самолёт сел где-то около 16:00. Точно не помню, поскольку я сам был в командировке, и отслеживал всё по телефону. А вернувшись, через пару дней в Астану узнал, что борт, на котором летела мама, совершил в тот день аварийную посадку. Самолет кружил пару с лишним часов над Астаной, а затем бортпроводники приказали пассажирам сгруппироваться, прижав голову к рукам, и приготовиться к режиму аварийной посадки", - написал он в соцсети.

Ерлан Карин рассказывает, что на полосе пассажиров встретила пожарная машина, всех быстро вывели из самолёта, но никто так им и не объяснил, что случилось, лишь со слов техников они узнали, что имел место какой-то сбой в системе.

"Я прогуглил новости, информресурсы, однако упоминания о каком нибудь инциденте не нашёл. Заходил и на сайт Bek Air, где также не было никакого сообщения. Этот момент мне кажется важным, что отсутствует объективная информация о подобного рода случаях, что пассажиры не могут знакомиться с уровнем безопасности той или иной авиакомпании. Поэтому уверен, что эти события есть свидетельства системного сбоя в работе компании. Поэтому должно быть тщательное разбирательство", - считает директор Казахстанского института стратегических исследований.

Как оказалось, в авиакомпании Bek Air данный инцидент вовсе не скрывают.

"Это был другой самолёт. Fokker-100 №5. Тот, что был вчера, бортовой номер -12, - рассказал руководитель компании Bek Air Нурлан Жумасултанов. - Как установила проверка, самолёт из Актобе вылетал в условиях обильных осадков – жижа была на полосе. Из под колёс накидало снега и осадков в нишу шасси. И когда самолёт поднимался, примёрз концевой выключатель. Само шасси выпустилось, но индикатор убранного положения не загорелся. Тем не менее, экипаж в ручном режиме продублировал его и совершил посадку. А когда немножко всё оттаяло, лампочка сама загорелась", - рассказал руководитель компании Bek Air Нурлан Жумасултанов.

В подтверждение своих слов Жумасултанов прислал фотографии, на которых действительно видно, что в нише шасси находился снег, и акт технической проверки.


Шасси Fokker-100 завалило снегом
Фото предоставлено Bek Air
Шасси Fokker-100 забросало снегом  и льдом при взлёте


Акт проверки, составленный после аварийной посадки
Фото предоставлено Bek Air
Акт проверки, составленный после аварийной посадки

Напомним, шумиха вокруг Bek Air поднялась после вчерашнего ЧП в столичном аэропорту: аварийную посадку совершил самолёт Fokker-100. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Видео посадки самолёта в тот же день появилось в соцсетях. 

"Я очень рада, что командир идеально посадил самолёт, потому что там реально могли быть разные последствия. Самолёт могло разорвать пополам. Мы были готовы к разному. Когда мы приземлились, пассажиры думали, что мы сели как обычно. Настолько мягко сел самолёт, пассажиры аплодировали", - рассказала стюардесса, находившаяся на борту.

Руководство авиакомпании уже сообщило, что намерено представить к награде пилота, посадившего самолёт. В МИР РК сообщили, что расследованиемЧП займётся специальная комиссия.

Аварийная посадка самолёта бурно обсуждается в социальных сетях. Пассажиры благодарят экипаж Fokker-100, говоря, что они подарили им второе рождение.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter