"Пилот заранее сообщил диспетчеру об экстренной посадке самолёта. Он сообщил, что у него не выпускается переднее шасси. После чего, грубо говоря, выработал всё топливо, чтобы уменьшить вес самолёта. Сделал максимально заднюю оцентровку и посадил его на основные стойки. Переднюю "ногу" не опускал до последнего, пока скорость совсем не упала. С опущенным носом он по полосе проехал метров 30", - рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов о деталях аварийной посадки.

Он добавил, что в настоящий момент в компании будут разбираться, почему отказала передняя стойка шасси.

"Фюзеляж вообще не пострадал. На нём даже нет царапины. Никакой деформации. Но самое главное, что пассажиры и экипаж живы и здоровы. Никаких проблем. Самолёт можно будет отремонтировать, ведь там меняется всё, кроме фюзеляжа", - добавил Жумасултанов.

Что касается пилота, по словам Нурлана Жумасултанова, он сделал всё возможное, чтобы успешно посадить самолёт и при этом не пострадали пассажиры. 

"Командир – Дмитрий Родин. Само собой, будет поощрение пилоту. Мы его к награде представим. Он молодец. Принял абсолютно грамотное решение, безопасное для пассажиров, и с минимальными повреждениями для самого воздушного судна", – резюмировал Жумасултанов.

Напомним, в аэропорту Астаны совершил экстренную посадку самолёт компании "Бек Эйр". На его борту, по информации "Интерфакс-Казахстан", находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.  

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter