"Суд вышел за пределы обвинения, в связи с этим я сдал сегодня в канцелярию заявление об отводе судьи, – сообщил адвокат осуждённого Джохар Утбеков. – Кузнецову вменено причинение смерти по неосторожности. Умышленное причинение вреда ему не вменялось. И соответственно суд должен был рассматривать дело в пределах этого обвинения, а не восполнить пробелы досудебного расследования. И уж тем более не собирать доказательства виновности Кузнецова в ещё более тяжком преступлении. Поэтому я считаю, что суд проявляет свою пристрастность и необъективность".

Также адвокаты Кузнецова подали заявление о замене содержания под стражей на личное поручительство.

Напомним, слушания в апелляционной инстанции приостановили из-за назначенных ряда экспертиз. 

Александр Кузнецов признан виновным в причинении смерти по неосторожности и приговорен Медеуским районным судом Алматы к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. 

В своём последнем слове Кузнецов заявил, что действовал в пределах необходимой самообороны и виновным себя не признаёт.

В марте этого года в клубе "Чукотка" произошёл конфликт между несколькими посетителями, который перешёл в драку и закончился гибелью 37-летнего Сырыма Мураткалиева. Обвиняемый в его убийстве 27-летний Александр Кузнецов делал упор на том, что действовал в пределах необходимой самообороны, поскольку инициаторами столкновения был покойный Мураткалиев и его друг Евгений Фролов, а Мураткалиев пустил в ход нож, вынудив Кузнецова защищать свою жизнь. Следствие этот факт подтвердило, нож приобщён к делу, и в настоящий момент в отношении Фролова ведётся досудебное расследование по статье "Хулиганство".

Родственники погибшего обвиняли Кузнецова в агрессивном поведении, склонности к насилию, неонацистских взглядах, а также в деструктивных музыкальных пристрастиях, требуя с него материальную компенсацию в размере трёх квартир и 19,5 миллионов тенге.

Досудебное расследование и судебный процесс по этому делу привлекли широкое внимание СМИ и общественности, спровоцировав горячую дискуссию о праве на самооборону.