Платная парковка возле акимата Алматы создала коллапс на соседних улицах
Претензии водителей: терминалы не принимают купюры, а идти до паркоматов приходится сотни метров.Перед акиматом действуют два терминала для выдачи заветных талонов. Однако тем, кто оставил свою машину на соседних улицах, приходится идти сотни метров до паркомата.
"Я возмущён, моя машина стоит на улице Мира, а я должен идти сюда сотни метров, чтобы оплатить парковку! Если хотят заработать на народе, то хотя бы удобства создали бы. Не могли почаще эти аппараты поставить или чтобы парковщики с карманными терминалами ходили? И вообще, неужели денег акимату не хватает, что решили даже на этом зарабатывать?" – спрашивает житель Алматы Александр.
Из наблюдений очевидно, что пользоваться паркоматами умеет далеко не каждый. Аппараты привычны разве что для сотрудников акимата, однако им этот навык не пригождается. Госслужащие спешат оставить своё авто на бесплатной стоянке по улице Сатпаева. Из-за этого там всегда образуется транспортный коллапс.
"Мы начинаем работу с девяти утра, места на платной парковке всегда есть. Многие сотрудники акимата паркуются внизу на улице Сатпаева, чтобы сэкономить. Они целый день в здании и им не резон платить по тысяче тенге за стоянку", – рассказала сотрудница ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" Айжан.
Между тем в организации, устроившей акимату платную стоянку, рассказали, что пока до штрафов дело не доходило. Эвакуировать автомобили из-за неоплаты парковки тоже не случалось.
"Неудобная система, лучше бы поставили шлагбаум, кому нужно, тот бы и проезжал. И потом - паркоматы мне не нравятся, если говорить про акимат, то тут они принимают только монетки или банковские карты. А если у меня нет ни монет, ни карт, а только бумажные деньги? Разработчикам нужно было учитывать, что терминалом пользуются и люди пенсионного возраста, не делать систему такой навороченной", – говорит Серик Майлибаев.
Несмотря на начало рабочего дня, одна зона платной парковки перед акиматом абсолютно пустая. Это радует заезжих водителей, которые не намерены находиться тут целый день.
"По-моему, очень удобно, сделали платной парковку возле акимата, зато места теперь всегда есть. Раньше тут был бардак, подъедешь и негде встать. Полчаса стоит 50 тенге – это адекватная цена. Я сюда часто приезжаю, мне удобно. Тем более, что я не собираюсь стоять тут целый день", – подытожил Павел.
Первая зона платной парковки появилась в районе Зелёного базара.
Алматинские платные парковки уже оскандалились. Серьёзные обвинения в краже государственной собственности России предъявил в своём блоге на livejournal Иван Ёжиков. Согласно его собственному расследованию, при запуске платных парковок в Алматы была украдена вся автоматизированная информационная система "Московское парковочное пространство". В компании "Алматыспецтехпаркинг" это отрицают.
Эта уже вторая попытка городских властей запустить платную парковку. Первая попытка была предпринята Ахметжаном Есимовым, который был акимом Алматы до августа 2015 года. 18 июня 2015 года в 20 местах мегаполиса стоянка машин стала платной. Первый час остановки стоил 100 тенге, второй – 200 тенге, третий – 250 тенге.
Платная парковка простояла до осени. Новый градоначальник Бауыржан Байбек расторг договоры с парковочными организациями из-за невыполнения ими договорных обязательств и многочисленных нарушений налогового законодательства и запретил брать деньги за стоянку.