Российский блогер, известный в сети как Иван Ёжиков (своё настоящее имя он не раскрывает) опубликовал пост на платформе livejournal, в котором выдвигает серьёзные обвинения в адрес Романа Налепова, ныне директора по информационным технологиям ТОО "Алматы Паркинг". Как поясняет Ёжиков, Налепов в недавнем прошлом занимал аналогичную должность в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", а теперь приехал внедрять московский опыт в Казахстане. Но методы внедрения, как показало собственное расследование блогера, идут наперекор с законом и грозят повлечь наисерьёзнейшие последствия.

Ёжиков утверждает, что при запуске платных парковок в Алматы была украдена вся автоматизированная информационная система "Московского парковочного пространства", а именно:

  • ядро – весь процессинг, взаимодействие с базами данных пользователей, счетов, транзакций, штрафов;
  • база данных – по пользователям, объектам, платежам;
  • веб-сайт;
  • мобильные приложения;
  • система фото-видеофиксации – модуль системы, на который поступают все материалы и фото и проводится проверка по оплатам, а далее взаимодействие с базой данных ГИБДД.

Публикацией заинтересовался и распространил её в Facebook российский общественный деятель Алексей Навальный.

"Сначала украли у Москвы информационную систему, на разработку которой городом были потрачены сотни миллионов рублей, а потом через ряд подставных контор впарили её казахским бизнесменам. Не исключён вариант, что бизнесмены были в курсе событий, но все опрошенные источники в Казахстане считают, что это маловероятно – это слишком серьёзные люди, чтобы так палиться. Думаю, этот вопрос очень быстро прояснится после моей публикации: либо Налепов останется в Казахстане из-за уголовного дела в Москве, либо сбежит в Москву из-за уголовного дела в Казахстане", – кратко описывает Ёжиков итоги подробного расследования, с которым можно полностью ознакомиться здесь.

В частности, Ёжиков обращает внимание на идентичный интерфейс приложений Алматы и Москвы и недотёртые куски исходного кода с сайта московского паркинга. Короткий номер, через который надо оплачивать парковку, в Алматы тоже менять не стали.



Автор поста-разоблачения акцентирует внимание на том, что разработчик (сначала "НАУ Инновейшенс РУС", потом ГУП МСР) передавал все права на разработанную систему Москве. То есть это была не некая доработка типового продукта, принадлежащего "НАУ Инновейшенс РУС", а разработка специализированного программного комплекса по заказу города. Каких-либо прав на этот продукт у НАУ не оставалось, использовать его самостоятельно НАУ не могло.

"То есть либо Москва программу продала "Алматы Паркингу", и тогда нужно выяснить, а было ли соблюдено законодательство при такой продаже, потому что продать просто так государственное имущество закон не позволяет – это приватизация, и для неё есть строгие правила (следов продажи найти не удалось, так что, я уверен, город ничего не продавал). Либо программу украли, в чём я почти уверен", – делает громкое заявление Ёжиков.


Роман Налепов
Фото с сайта osp.ru
Роман Налепов

"Налепов курировал разработку системы "Московское парковочное пространство"  под руководством Титаренко, выигрывал все конкурсы на эту разработку, а Кяэрик осуществлял разработку со стороны "НАУ Инновейшенс РУС". Все эти три человека имели доступ к исходному коду, то есть каждый мог его украсть. Если бы сейчас в Казахстане всплыл только кто-то один из них - Налепов, например, то можно было бы предположить, что он один смог взять все исходники, внести в них необходимые коррективы и впарить алматинцам. Но нет, ребята решили устроить схемотоз", - обвиняет российских разработчиков блогер.

"Если я прав, и казахов кинули, впарив им краденое, то там на Налепова быстро найдут управу, потому что ТОО "Алматы техспецпаркинг сервис" принадлежит на 30% городу Алматы, а на 70% – инвестору. ТОО "RR2", генеральным директором которого является Боранбаев Мурат Советаевич, родной брат Кайрата Боранбаева", - заключает автор.

Первая платная парковка заработала в Алматы 21 июня в районе Зелёного базара по улице Зенкова от Макатаева до Жибек Жолы. Роман Налепов отметил положительные тенденции.

"Оборачиваемость мест достигла показателя 1:10 (за день на одном месте по очереди паркуется 10 машин), в то время как в Москве высоким показателем считается 1:4", – сообщил директор по информационным технологиям.

Есть и очевидные недоработки: паркоматы съедают монетки, а алматинцы листовками заклеивают номера.

В "Алматы Паркинг" уже пообещали в ближайшее время выступить с опровержением. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter