"У нас, когда происходило какое-то ДТП, трамвай всегда ставили на землю, чтобы не было доступа ни к чему, - заявила в суде Стекольникова. - Когда я приехала из больницы, просто хотела посмотреть, где трамвай стоит. Трамвай стоял там, где можно подлезть. Опечатали только двери. Тормозная, ходовая часть были открыты. На землю его никто не поставил. Я заметила изменение пружины. Когда мы тушили с левой стороны, вторая колёсная пара – там было всё в напылении от огнетушителя. Когда я пришла, все запчасти были также в напылении, даже пакет был, которым мотороводная была закрыта, пружина была абсолютно новая. Там даже эмали не было на этой пружине".

По словам подсудимой, в депо проживают слесари, камер наблюдения нет. После осмотра Стекольникова написала заявление в ДВД.

"К нам приехал Абдибек Мухамеджанов, генеральный директор, он начал рассматривать всё, там были слесари, и тогда я сказала, что здесь пружины не было. Она была резиновой. Где она? Нам сказали: "Для вас её не было, для других она будет". Это вот чисто слова, они вот стояли и на нас наезжали. Признать нам сказали. Там была Ирина, я была. При нас это сказали", – говорит Стекольникова.

Также на судебном заседании допросили дознавателя Жомарта Мукашева. Он рассказал, что изъяли запись с камеры наружного наблюдения. По его словам, в кадрах не видно, что к трамваю подходили сотрудники полиции.

"Там мы видели, как трамвай подъехал на Шевченко-Дзержинского. Там остановился. Чучкалова вышла, Стекольникова. Потушили возгорание. Потом Чучкалова тормозные колодки сняла. Этот момент виден и всё. С левой стороны. Не видно, что делала Стекольникова. Издалека была съёмка", - говорит он.

Услышав показания дознавателя, наставница Ирина Чучкалова возмутилась.

"Если было видно с левой стороны, где я отстёгиваю соленоид. Если это всё записывалось с момента пожара, одного из сотрудников ГАИ должно было быть видно. Потому что он вместе со мной подходил с левой стороны и смотрел, где горело", – заявила она.

Судья Куаныш Арипов поручил дознавателю принести эту запись на следующее судебное заседание.

Напомним, Чучкалова и Стекольникова обвиняются по статье 345, часть 2 УК РК – "Нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда", начальнику смены Николай Никоненко и Чучкаловой предъявлено обвинение по статье 348, часть 2 УК РК – "Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями".

На прошлом заседании адвокат потерпевшей Шугылы Сыламхат Алим Мустапаев заявил, что они примирились с одним из подсудимых - Николаем Никоненко. Суд оставил этот вопрос пока открытым. 

Слушания несколько раз откладывали по разным причинам. 1 февраля заседание началось с опозданием на час и продлилось всего несколько минут. В ходе суда выяснилось, что у одной из обвиняемых – наставницы вагоновожатых Ирины Чучкаловой нет адвоката. Судья Арипов перенёс заседание на несколько дней для назначения государственного адвоката. Впрочем, после этого дату слушаний переносили ещё дважды. 

9 февраля суд допросил второго стажёра Елену Каримову, которая сдавала экзамен вместе с Еленой Стекольниковой. Она рассказала, что полицейские попросили снять трамвай с тормозов.

22 сентября оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустым, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" назвали отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Позже в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергали.

Заместитель председателя правления АО "СК "Евразия" Назым Тульчинский разъяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие в результате аварии с трамваем.

Трамваи "Алматыэлектротранс" застрахованы в страховой компании "Альянс полис".