Решением комиссии ТС технический регламент "Безопасность автомобильных дорог" вступил в силу ещё 15 февраля 2015 года, а первого сентября текущего года заканчивается переходный период его действия. В документе представлены обширные требования безопасности, которые касаются дорожного покрытия, заграждений, освещения, разметки, знаков, рекламных конструкций и так далее. Определены и требования, предъявляемые к дорожно-строительным материалам. Впрочем, большинство требований регламента совпадают с положениями многих ГОСТов, которые действуют в Казахстане, а значит, должны соблюдаться уже много лет, а не только последние полтора года.
Этими ГОСТами, например, предписано, что "покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью". Кроме того, "автомобильные дороги с большой интенсивностью движения (более 3000 автомобилей в сутки) могут иметь не более 0,3 кв метра повреждений на кв км, причём ликвидировать эти повреждения необходимо в течение пяти суток". Важный момент: предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. На дорогах Петропавловска эти требования нарушаются сплошь и рядом.
"На проезжей части не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более двух сантиметров. Люки должны устанавливаться ушками вдоль основного направления движения транспорта навстречу движущемуся. У нас всё наоборот: ушки поперёк, возвышаются над покрытием. Стоп-линия должна наноситься за три метра до светофора, а у нас на улицах зачастую нет и двух метров", – рассказал на заседании штаба главный специалист департамента Комитета по техническому регулированию и метрологии по СКО Вадим Маршаков.
При этом устранять нарушения следует в течение не более суток с момента их обнаружения, а замена разрушенных крышек и решёток должна быть проведена в течение трёх часов. Но пока всё это – из области фантастики…
К слову, плохие дороги, не отвечающие требованиям технического регламента ТС, встречаются не только в Северном Казахстане, но и в других регионах страны. К примеру, в Актюбинской области дорожные строители вместо того, чтобы закатывать асфальт, засыпают ямы на дорогах строительным мусором. Трассу Кандыагаш – Алга вроде залатали, но от этого езда по ней приятнее и безопаснее не стала.
В Семее общественный транспорт и вовсе отказывается заезжать на улицы с разбитыми дорогами.
В Карагандинской области дела с дорогами обстоят не лучше. Состоянием дорог при въезде в Караганду был потрясён житель Германии, который записал на видео езду по ним. Комментируя ролик, немец выразил сочувствие водителям, которым приходится ездить по таким дорогам.
В шахтёрском крае дошло до того, что школьники вышли с лопатами на дороги и засыпали песком ямы.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2446
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2480
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2522
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2086
-
5
-
20
-
-
5😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2261
-
0
-
8
-
-
6🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2092
-
1
-
49
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2191
-
0
-
2
-
-
8🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2352
-
1
-
6
-
-
9⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2267
-
1
-
15
-
-
10💉В США спустя 35 лет готовятся казнить заключённого
-
2145
-
2
-
15
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57