Прямой эфир Новости спорта

Теперь "Taxovichkof Astana": зачем Astana Taxi провело ребрендинг и кто от этого выиграет?

Официальное такси Нур-Султана будет работать по франшизе, близкой к модели InDriver – когда клиент может сам назначать цену.

В Нур-Султане единая служба такси 15800 сменила название, расцветку, мобильное приложение и принципы работы.

Этому предшествовала парадоксальная ситуация: с одной стороны, антимонопольщики начали расследование в отношении компании из-за антиконкурентных соглашений по установке единого тарифа для всех официальных перевозчиков, с другой стороны, компания проигрывала конкуренцию неофициальным перевозчикам.

"Теневой рынок представлен различными агрегаторами и составляет более 75%, официальным таксопаркам сложно выдерживать конкуренцию и при этом работать над повышением уровня сервиса. С 1 января 2018 года по 1 июня 2019 года количество заказов в Astana Taxi снизилось на 20% (и это несмотря на то, что количество автомобилей увеличилось. – Авт.)", – сообщили представители службы 15800 в ответе Informburo.kz.

Новая франшиза: смена имиджа и контроль качества

В этих условиях в Astana Taxi решились на ребрендинг: купили франшизу у петербургской компании "Taxovichkof", обновили IT-платформу и теперь работают под названием "Taxovichkof Astana".

Компания "Таксовичкоф" (ООО "Транс-Миссия") предоставляет ТОО "Astana Taxi Service" право пользования брендом Taxovichkof Astana, занимается внедрением и развитием IT-платформы, поддержкой клиентского и водительского приложений, а также будет контролировать стандарты качества оказываемых услуг, сообщает "Коммерсант". Сумму сделки компании не раскрывают, однако она может составлять от двух до пяти млн рублей (от 12 млн тенге), если судить по прайсу российского ООО.

"Специально для запуска был разработан оригинальный брендинг автомобилей в желто-зеленых цветах с использованием национального орнамента, – сообщили в TaxovichkoF Astana. – Eco-friendly цвет интегрируется в популярную идею "озеленения" города Нур-Султан".


Как было и как стало / Фото акимата Нур-Султана и TaksovichkoF Astana


Отмена таксометров и возможность клиента назначить цену самому

Главной "фишкой" Astana Taxi был таксометр: посадка стоила 600 тенге, первые два километра – бесплатно, затем к стоимости добавлялось по 100 тенге за каждый километр. Теперь же клиент сразу узнаёт, какова будет цена за поездку из точки А в точку Б, и не будет гадать, везёт ли его водитель коротким путём или длинным.

Стоимость поездок будет определять алгоритм динамического ценообразования IT-системы сервиса.

"Это формирование цены, исходя из соотношения фактического и прогнозируемого спроса и предложения в разных районах города, с учётом характеристик маршрута, в том числе пробок, погоды. Цены, формируемые по такому алгоритму, воспринимаются клиентами как справедливые и сопоставимы с ценами конкурентов", – сообщили в TaxovichkoF Astana.

Если клиента не устраивает цена, которую ему назвали, то в мобильном приложении он может установить свою цену. И дальше уже таксисты выбирают, повезут ли они клиента за альтернативную цену или нет.

В компании отмечают, что "внедрение новой IT-платформы решит проблему неконтролируемого роста теневого рынка", а уровень цен на такси станет доступнее.

Сейчас цены у Taxovichkof Astana действительно ниже, чем были у Astana Taxi, иногда почти на 15%, сообщают таксисты. Однако неизвестно, как долго сохранится такое положение дел.

"При выходе на новый рынок "Таксовичкоф", как правило, демпингует, чтобы завоевать своих клиентов и потом постепенно поднять цены. Если по такому же принципу он будет работать и в Казахстане, то первое время ему придётся работать почти в убыток, так как цены на услуги такси там и так невысокие", – прокомментировал ситуацию генеральный директор НП "Петербургское такси"Александр Холодов в интервью "Коммерсанту".

Представители "Таксовичкоф" сообщили, что готовы выйти на рынки и в других городах-миллионниках нашей страны.

Какой сервис обещают в TaxovichkoF Astana

Перевозчики внедрят новые стандарты качества:

  • быструю подачу автомобиля;
  • бесплатное детское кресло;
  • тщательный подбор и обучение водителей;
  • предрейсовый и послерейсовый медосмотры и техосмотр.

Обновления позволят повысить уровень безопасности и сервиса компаний за счёт автоматизации многих операционных процессов.

Как изменилась система для водителей

В службе Taxovichkof Astana утверждают, что 19 июня отправили сообщения, что мобильное приложение изменилось. Однако ажиотажа избежать не удалось: в первые несколько дней астанчане обрывали провода и просили объяснить, что изменилось и как теперь будет строиться работа такси. Теперь работа идёт в стабильном режиме, отметили в компании.

Водители и пассажиры разбираются в новом приложении: новый функционал намного богаче предыдущего, но большое количество опций сначала сбивало с толку. В компании заявили, что, несмотря на это, есть и плюсы.

"Более объёмное приложение включает в себя сложные логистические алгоритмы, помогающие распределять автомобили в районах с наибольшей вероятностью заказа, снизить количество простоев на линии и увеличить эффективное время водителя на линии, оплачиваемую стоимость времени, потерянного в пробках", – говорится в ответе на запрос Informburo.kz.

Появились такие функции, как оплата дополнительного времени ожидания клиента, оплата пробега при подаче автомобиля в отдаленные районы, внедрена бесплатная кнопка "SOS" для защиты водителей в экстренных ситуациях.

Компания Astana Taxi была создана в 2016 году. Основная цель проекта – внедрение единой службы такси с высокими стандартами сервиса, поддержка легальных перевозчиков.

Единая служба Astana Taxi сотрудничает с 13 официальными таксомоторными компаниями Нур-Султана. Общий парк составляет более 600 автомобилей.

Машины этой службы имеют право двигаться по Bus lane, избегая пробок. В 2018 году компания заключила договор ГЧП по транспортному обслуживанию сотрудников акимата.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров