Министерские должности и родственные связи. Чем известен новый аким Астаны Женис Касымбек

Женис Касымбек / Фото Informburo.kz
Женис Касымбек / Фото Informburo.kz

Два высших образования, влиятельный отец и стремительное продвижение по карьерной лестнице.

В Казахстане после президентских выборов прошли кадровые перестановки. Коснулись они и столицы Республики – Астаны. Новым акимом мегаполиса назначен Женис Касымбек. О том, что за человек будет руководить главным городом страны, – в материале Informburo.kz.

Влиятельный и образованный папа

Женис Касымбек родился в городе Чу (Шу) Жамбыльской области 7 мая 1975 года в семье Махмуда Касымбекова. Махмуд Касымбеков имеет три высших образования – учителя математики, экономиста и политолога, с 1996 по 2019 год работал начальником канцелярии президента Республики Казахстан. В 2002 году ему была присвоена научная степень доктора политических наук.

Женис Касымбек в 1997 году окончил Казахскую государственную архитектурно-строительную академию по специальности "архитектор-дизайнер". Там же он начал свою трудовую деятельность на позиции стажёра-исследователя. В 2001 году будущий аким столицы окончил Евразийский государственный университет имени Гумилёва.

Женис Касымбек / Фото Informburo.kz

Работа на госслужбе

В 1998-м году Касымбек занял должность начальника отдела Комитета по антимонопольной политике Республики Казахстан, а в 2000 году стал директором департамента водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. С 2004 по 2005 год политик руководил Актауским международным морским торговым портом.

С 2005 по 2014 год Женис Касымбек работал на руководящих должностях в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана, занимая последовательно должности вице-министра, ответственного секретаря и министра транспорта и коммуникаций РК. 

Женис Касымбек / Фото Informburo.kz

В Министерстве по инвестициям и развитию РК с 2014 по 2016 год он занимал должность первого вице-министра, а с 21 июня 2016 по 25 февраля 2019 года – министра по инвестициям и развитию РК. С 25 февраля по 18 сентября 2019 года Женис Касымбек занимал пост заместителя премьер-министра Казахстана, после чего его отправили руководить Карагандинской областью.

На посту акима Карагандинской области Женис Касымбек уделял большое внимание строительству трассы Караганда – Балхаш. Её обещали сдать из года в год, но к концу 2023 года она точно будет завершена, обещал Касымбек. Кроме того, начали строить трассу Балхаш – Бурабайтал в сторону Жамбылской области, и большая часть работ по ней уже выполнена.

Экология и катастрофы

Не обошлось и без трагических событий. 3 ноября на шахте имени Ленина в Караганде во время бурильных работ произошёл выброс газа, погибли пять горняков. Сама по себе шахта имеет трагическую историю – за время её эксплуатации погиб уже 71 рабочий.

Пропускной пункт на шахту имени Ленина, принадлежащую АО "АрселорМиттал Темиртау" / Фото Informburo.kz

Аким же сразу после трагедии заявил, что шахту не закроют, пока там есть уголь.

Очередная трагедия на шахте, контролируемой компанией "АрселорМиттал Темиртау" вызвала серьёзный резонанс. Казахстанцы вспомнили, как часто происходят аварии на объектах именно этой компании и требовали тщательного расследования и наказания виновных. Министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин сообщил, что, по предварительным данным, виновным в трагедии является руководство компании.

Шахта имени Ленина / Фото Informburo.kz

Многолетние экологические проблемы региона также оказались не решены. Караганда продолжает задыхаться от гари. Ситуация усугубляется в безветренную морозную погоду, когда один из крупнейших городов Казахстана накрывает смогом. К тому же не все районы подключены к газу, люди отапливают дома печами-недельками, загрязняющими воздух сильнее, чем старые самодельные печи. 

Серьёзное загрязнение воздуха наблюдаются и в Темиртау, где работает Карагандинский металлургический комбинат и шахты. На комбинат приходится 80% всех вредных выбросов в атмосферу. Случалось даже такое, что в Темиртау выпадал чёрный снег. Аким заявлял, что до 2024-2025 годов выбросы снизятся на 30%, но признавал, что эти меры будут незначительны.


Читайте также:


Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров