Не зря "Игру на понижение" Адама МакКея номинировали на самую престижную премию мира в пяти категориях. Из них три – в числе самых престижных: лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий. Фильм отметили и за лучшую мужскую роль второго плана и номинировали великолепного Кристиана Бэйла, а также выделили монтаж. Картина посвящена вроде бы специфической теме – экономическому кризису, но на самом деле это два с половиной часа увлекательнейшей истории о крахе всей финансовой системы Америки и отдельном фуроре самых умных и ушлых финансистов с популярными объяснениями по экономике.
В этом псевдодокументальном, но всё-таки достаточно правдивом фильме такое количество непонятных экономических терминов вроде ипотечных облигаций, хедж-фондов, субстандартных кредитов, каких-то свопов и прочих магических слов, недоступных обывателю. Фильм снят в манере популярных книг вроде "Мировая экономика для чайников", поэтому главное зритель таки понимает и без объяснений: система лёгких ипотечных кредитов – это мыльный пузырь, который когда-нибудь лопнет, и расплата за жадность наступает всегда и в любом случае. Забавно, как помогают в этом деле селебрити: сексуальная Марго Робби и популярная Селена Гомес. Благодаря всем этим приёмам попсово изображённая экономика вызывает эффект волшебства, как если бы вы быстро прошли курс китайской грамоты или с вами заговорили на незнакомом языке, а вы впали в транс.
Итак, действие картины начинается в 2005 году. Финансовый гений, управляющий хедж-фондом Майкл Барри (его отлично играет Кристан Бэйл) приходит к выводу, что американский рынок ипотечных кредитов может скоро лопнуть. В связи с этим он страхует около миллиарда долларов своих клиентов. В случае если рынок лопнет, он и его клиенты фантастически разбогатеют. Пока большинство пребывает в денежной эйфории, самые чуткие игроки, обладающие интуицией и здравым смыслом, сумели сделать себе миллиардные состояния.
Художественные фильмы о крахе Уолл-Стрит уже были, это и "Предел риска" с Кевином Спейси, и "Уолл-Стрит" Мартина Скорсезе. Но в отличие от "Предела риска" фильм МакКея рассказан популярным и остроумным языком. А от картины Скорсезе его отличает то, что новая лента о махинациях на самой могущественной улице в мире при всём веселящем эффекте уже похожа на гражданское высказывание. Что и говорить, Адам МакКей, снимавший какие-то малоизвестные и, говорят, не очень хорошие комедии ("Диктатор" мы исключаем из этого списка) удивил. Хотя кого-то из зрителей удивит другой факт: оказывается, он был сценаристом фильма "Человек-муравей".
Отдельно хочется упомянуть актёрский состав "Игры на понижение" – он впечатляющ: Кристиан Бэйл, Стив Кэрелл, Райан Гослинг и Бред Питт. Каждый из них создал яркий образ, но особенно запоминаются первые два: из Кристиана Бэйла вышел чудак и гений, такой же хороший, как и Бэтмен, а Стивен Кэрелл способен держать драму так же хорошо, как "Охотнику на лис" (где он снимался) удавалось держать зрителя.
Интересно, что в "Игре на понижение" глобальное бедствие разворачивается на фоне будто случайно попавших кадров простых человеческих "радостей" и обывательских интересов: вот селебрити поймали с наркотиками, а вот моё селфи на последний айфон, а это мы отдыхаем там-то. Изящно и ненавязчиво показано, что когда финансовые воротилы делают себе биллионные состояния на том, что кто-то в этом мире очень жадный, люди утешаются вроде бы прогрессивными, а на самом деле, жалкими штучками – дорогими телефонами, красивыми домами по баснословной цене и прочим тленом. Пока мировая экономика рушилась и летела в тартары, обыватель не старался вникнуть в суть проблем, а всё больше погрязал в них – мы стали лайкозависимыми, фейсбучно-пленёнными гаджетоманьяками с ипотекой на тридцать лет, с настоящими кредитами, залоговым жильём и непонятными перспективами на пенсию.
С одной стороны, фильм пугает. Ведь если ему верить, от обычного человека не зависит ничего, тем более, если он ничего не смыслит в экономике, и не способен не то что угадывать макроэкономические тенденции, но и элементарно понять под, какой процент он берёт ипотеку. С другой стороны, фильм имеет терапевтический эффект – это как узнать, наконец, диагноз и получить вакцину на следующий раз и надеяться, что это сработает.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6