Прямой эфир Новости спорта

"Здравствуйте, я сотрудник Нацбанка". Стала известна новая схема мошенников

Если вы получили такой звонок, нужно немедленно прервать его и не соглашаться участвовать в каких-либо разбирательствах.

Национальный банк Казахстана предупредил казахстанцев об участившихся случаях мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками регулятора. Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка.

"Зачастую мошенники вводят в заблуждение казахстанцев с помощью подставных "сотрудников" правоохранительных или специальных органов и просят их принять участие в "специальных операциях". Для этого они отправляют поддельные удостоверения работников, письма, содержащие инструкции, а также реквизиты по страхованию денежных средств и банковским переводам", – говорится в сообщении.

По данным Нацбанка, в фальшивых документах, которые предоставляют злоумышленники, есть информация о наличии долга, движении денежных средств или погашении кредитной задолженности. При этом на бумагах есть подписи, имена, печати и другие подтверждающие данные от "уполномоченных лиц" госорганов. Эти документы на самом деле являются поддельными.

"Также мошенники через взломанные профили в мессенджере WhatsApp распространяют вредоносные ссылки в виде разных розыгрышей призов, голосования за детей, опросника по социально значимым темам. В случае перехода по ссылке они получат доступ к вашей учётной записи и далее начнут массовую рассылку от вашего имени с просьбой занять деньги и перевести их на карту или счета третьих лиц", – говорится в сообщении.

При этом в ходе разговора или переписки злоумышленники оказывают постоянное психологическое давление, переводят звонки на подставных "сотрудников" государственных органов, торопят, принуждают к различным действиям, запугивают статьями Уголовного кодекса и настоятельно просят соблюдать конфиденциальность, рассказали в Нацбанке.

Мошенники также прибегают к следующим уловкам:

  • просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения;
  • перейти по вредоносной ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере;
  • сообщить пароль, PIN-код или другие личные и персональные данные;
  • выставить онлайн-оплату за мнимый товар, оплату налога (услугу) или подложное наложение ограничений на банковский счёт.

Казахстанцев предупреждают, что при переходе по выставленному счёту мошенники могут списать деньги со счёта в мобильном приложении.
 
"Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников правоохранительных органов" (МВД, КНБ), "работников Нацбанка" прервать разговор и не принимать участия в каких-либо разбирательствах или проведении мошеннических "специальных операций", – предупреждает казахстанцев Нацбанк.

В таких ситуациях гражданам настоятельно рекомендуют обращаться в правоохранительные органы.

Новости партнеров