Как сообщает специализированный сайт о недвижимости в Казахстане "Крыша", власти столицы разработали проект правил эксплуатации платных дорог в целях снижения нагрузки на дорожную сеть Астаны. Документ уже поступил на утверждение в маслихат.

"Схема платного движения, согласно правилам, подразумевает организацию системы пропускных пунктов. Такие КПП будут располагаться на въездных группах и на промежуточных рубежах. Их оснастят всевозможными устройствами: терминалами, POS-терминалами, устройствами автоматической электронной оплаты, аппаратурой для видеофиксации и так далее", - информирует сайт.

Заплатить за проезд по таким участкам столицы можно будет в течение одних суток после идентификации автотранспортного средства. Схитрить и проехать бесплатно на таких участках столичных дорог не получится. Если водитель въедет на платную улицу в обход пропускного пункта, то данные о его машине всё равно будут зафиксированы на промежуточных рубежах.

Однако, есть категория лиц, которым предусмотрены льготы на проезд по платным дорогам. 

"Возможность бесплатного проезда предоставят инвалидам, обладателям орденов "Алтын қыран" и "Халық каһарманы", многодетным матерям, тем, кто награждён подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа", а также другим специальным категориям населения", - говорится в материале.

Со списком улиц и тарифом можно будет ознакомиться позже, когда городские власти утвердят их.

Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков уже сообщал о том, что въезд иногородних машин в столицу также будет платным. В подробности градоначальник вдаваться не стал. 

Стоит отметить, что осенью 2015 года Джаксыбеков заявлял обратное. Он заявлял, что платных дорог в Астане в ближайшем будущем не будет.

Сделать платный въезд планируется и на привокзальной площади Астаны. Сообщалось, что автолюбителям, решившим заехать на привокзальную площадь , придётся платить начиная с 2016 года. Однако, эта мера ещё не введена.

Платными в столице для транспорта будет не только проезд, но и парковка. Первые платные парковки должны были появиться уже в мае. Первые паркоматы установят в самом центре Астаны – от Акорды до Кабанбай Батыра вдоль бульвара Нуржол. 

Отметим, что аким Алматы Бауыржан Байбек также высказался за платный въезд в мегаполис для того, чтобы уменьшить большой поток иногородних машин в Алматы.

О том, что акиматы Астаны и Алматы хотят наделить правом введения платных дорог, сообщалось ещё в сентябре 2015 года. Ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию РК Замир Сагинов сообщал, что соответствующие изменения вводятся в профильные законы Казахстана. Тогда же он говорил о том, что на платных дорогах республиканского значения будет задействована система абонентской платы за пользования автотрассой. С таким предложением в ведомство обратилась компания "Казавтожол", которая хочет внедрить такую абонплату для всех жителей Казахстана.

Также в "Казавтожол" предложили создать дочернюю компанию ТОО "KazToll", которая будет наделена полномочиями по организации платного движения и развитию платных автомобильных дорог республиканского значения. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter