"Когда все условия для этого будут созданы, будет стоять вопрос платного въезда в Алматы. Где-то это не смогли сделать – город не поддержал, Нью-Йорк, например. Многие города в Европе сделали. Если хотя бы 50% населения поддержит реформу, она удастся", - сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.
Аким понимает, что такое решение поделит граждан на два лагеря: согласных и категорически несогласных. Сам он открыто принимает сторону первых.
"Вообще во всём мире получается так, что жить в центре дорого. За въезд в центр Рима, например, есть отдельная такса. Если воздух нам важен, придётся и такие меры со временем принимать. Ничего нового мы здесь не придумываем. Делаем так, как это делали все. Этот вопрос, действительно, имеет место быть. Тем, кто живёт в городе - создать какие-то преференции, а те, кто заезжает - должны платить", - поясняет свою позицию глава города.
Идею полностью запретить въезд нерезидентам Алматы в город аким не считает хорошей.
"Вот у нас некоторые горожане предлагают запретить въезд в город иногородним. Ну, как ты запретишь? 270 тысяч машин! Во-первых, у этих людей там нет работы, надо рабочие места создавать в Алматинской области. Создать условия, чтоб они могли на автобусах заехать. Сейчас запретим – там поднимутся люди. Кому-то хорошо, кому-то плохо. Компромисс тут –ключевое слово", - считает Байбек.
В возвращении системы платных парковок аким Алматы видит дополнительный инструмент по сокращению количества автомобилей в городе. Логика Байбека такова: чем больше расходов на машину, тем больше вероятность, что человек откажется от её приобретения.
"Условно говоря, мы поставим 100 тенге в час. Если будет много машин, поставим 500 тенге в час. И тогда человек начнёт считать: нужно купить машину, застраховать, заправить, а ещё нужно найти парковку. Если будет хороший общественный транспорт, он подумает, зачем ему вообще автомобиль. В Европе не ездят на джипах, потому что считают деньги. Мы должны менять сознание горожан. Есть также идея: не продавать автомобиль, пока покупатель не предоставит подтверждение, что у него есть парковка", - сообщил градоначальник.

Платные парковки в Алматы вновь появятся в конце лета. Первоначальная цена за стоянку будет 100 тенге. Но впоследствии тариф будет увеличиваться.
В июне 2015 года в южной столице заработали первые подобные парковки. А уже осенью был введён своеобразный мораторий на платные парковки до мая 2016 года. Такое решение было принято на совещании по вопросам развития парковочной инфраструктуры. Как сообщили на совещании, договоры с парковочными организациями были расторгнуты из-за невыполнения ими договорных обязательств и многочисленных нарушений налогового законодательства.
Идея о платном въезде в Алматы была озвучена ещё в прошлом году, но никаких конкретных механизмов её реализации пока не предлагалось.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2824
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2730
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2818
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2874
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2866
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2527
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2430
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2443
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2445
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2290
-
9
-
17
-
USD:
503.5 / 509.5
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63