"Когда все условия для этого будут созданы, будет стоять вопрос платного въезда в Алматы. Где-то это не смогли сделать – город не поддержал, Нью-Йорк, например. Многие города в Европе сделали. Если хотя бы 50% населения поддержит реформу, она удастся", - сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.
Аким понимает, что такое решение поделит граждан на два лагеря: согласных и категорически несогласных. Сам он открыто принимает сторону первых.
"Вообще во всём мире получается так, что жить в центре дорого. За въезд в центр Рима, например, есть отдельная такса. Если воздух нам важен, придётся и такие меры со временем принимать. Ничего нового мы здесь не придумываем. Делаем так, как это делали все. Этот вопрос, действительно, имеет место быть. Тем, кто живёт в городе - создать какие-то преференции, а те, кто заезжает - должны платить", - поясняет свою позицию глава города.
Идею полностью запретить въезд нерезидентам Алматы в город аким не считает хорошей.
"Вот у нас некоторые горожане предлагают запретить въезд в город иногородним. Ну, как ты запретишь? 270 тысяч машин! Во-первых, у этих людей там нет работы, надо рабочие места создавать в Алматинской области. Создать условия, чтоб они могли на автобусах заехать. Сейчас запретим – там поднимутся люди. Кому-то хорошо, кому-то плохо. Компромисс тут –ключевое слово", - считает Байбек.
В возвращении системы платных парковок аким Алматы видит дополнительный инструмент по сокращению количества автомобилей в городе. Логика Байбека такова: чем больше расходов на машину, тем больше вероятность, что человек откажется от её приобретения.
"Условно говоря, мы поставим 100 тенге в час. Если будет много машин, поставим 500 тенге в час. И тогда человек начнёт считать: нужно купить машину, застраховать, заправить, а ещё нужно найти парковку. Если будет хороший общественный транспорт, он подумает, зачем ему вообще автомобиль. В Европе не ездят на джипах, потому что считают деньги. Мы должны менять сознание горожан. Есть также идея: не продавать автомобиль, пока покупатель не предоставит подтверждение, что у него есть парковка", - сообщил градоначальник.
Платные парковки в Алматы вновь появятся в конце лета. Первоначальная цена за стоянку будет 100 тенге. Но впоследствии тариф будет увеличиваться.
В июне 2015 года в южной столице заработали первые подобные парковки. А уже осенью был введён своеобразный мораторий на платные парковки до мая 2016 года. Такое решение было принято на совещании по вопросам развития парковочной инфраструктуры. Как сообщили на совещании, договоры с парковочными организациями были расторгнуты из-за невыполнения ими договорных обязательств и многочисленных нарушений налогового законодательства.
Идея о платном въезде в Алматы была озвучена ещё в прошлом году, но никаких конкретных механизмов её реализации пока не предлагалось.
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2727
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2402
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2409
- 2
- 15
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2388
- 0
- 8
-
5🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2139
- 1
- 30
-
6⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2323
- 0
- 74
-
7⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2212
- 0
- 8
-
8‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2151
- 0
- 3
-
9⚡️Рекорды по ипотечным кредитам: число заявок и одобрений растет
- 2197
- 2
- 7
-
10✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2350
- 1
- 17