Члены общественного совета Астаны рассмотрели проект постановления столичного акимата "Об утверждении Правил взимания платы и ставок за проезд по платным улицам города Астаны по мере внедрения платного проезда". Иначе говоря, методику расчёта определения стоимости за въезд в столицу.

"Временное ограничение или запрещение дорожного движение, изменение его организации на дорогах или отдельных участках дорог вводится в случаях сверхнормативной загрузки, путём обеспечения платного доступа с целью обеспечения нормативно-пропускной способности дорог. Таким образом, на основании данных правил произведён порядок расчёта ставок за проезд по платным улицам города Астаны. Основными целями принятия данных правил является изменение организации дорожного движения на улицах путём снижения нагрузки на улично-дорожные сети, а также повышение пропускной способности улиц города Астаны", - пояснил докладчик по вопросу руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Едиль Сулейменов.

Как уточнил Едиль Сулейменов проект по платному въезду в Астану, вероятнее всего, не будет внедрён в этом году.

"Сейчас нормативно-правовую базу мы готовим к этому. Техническое решение ещё не определено. Поэтому, скорее всего, на следующий год. Соответственно, разъяснительную работу с населением сейчас мы ведём", - пояснил он.

Едиль Сулейменов разъяснил корреспонденту informburo.kz, что пока конкретных сроков внедрения платного въезда в Астану нет.

"Когда техническое решение будет понятно, тогда и объявим. Пока рано. Сейчас мы утвердили методику расчёта. В дней учитываются все расходы и, соответственно, инвестиционные составляющие. Когда мы поймём техническую часть – тогда будет понятна инвестиционная составляющая, и только тогда мы определим тариф (на платный въезд- Авт.)", - пояснил он.

Он также обратил внимание на то, что речь не идёт о платном проезде по улицам столицы.

"Это только часть улицы на въезде в город. И всё. Только на въезде. Не будет такого, это 100% (оплата за езду по определённым улицам Астаны – Авт.)", - добавил Сулейменов.

Осенью 2015 года бывший аким Астаны Адильбек Джаксыбеков также сообщал, что платных дорог в Астане в ближайшем будущем не будет. Но уже в конце апреля 2016 года он сделал заявление о том, что въезд иногородних машин в Астану будет платным. В подробности тогда столичный аким вдаваться не стал. 

Введение платного въезда в столицу члены Общественного совета Астаны одобрили ещё в начале июня 2016 года. Как пояснили в акимате, мера будет способствовать снижению нагрузки на улично-дорожную сеть.

Планируется внедрение платного въезда в часы пик на шести основных направлениях: Астана-Караганда, Астана-Костанай, Астана-Павлодар, Астана-Косшы, Астана-Коргалжын, Астана-Кокшетау. 

Отметим, что в конце мая документ, предусматривающий платный проезд по столичным улицам, поступал на рассмотрение в маслихат Астаны. Однако позже руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Едиль Сулейменов пояснил, что платных дорог в самой столице не будет

О том, что акиматы Астаны и Алматы хотят наделить правом введения платных дорог, стало известно ещё в сентябре 2015 года. Соответствующие изменения планировалось ввести в профильные законы Казахстана.

Также платными в столице станут привокзальная площадь и парковка в самом центре Астаны. Однако эти меры ещё не реализованы. За проезд на привокзальную площадь столичные водители должны были начать платить уже с начала 2016 года, а первые паркоматы должны были установить уже в мае 2016 года. Позже сообщили, что первые 910 парковочных мест обустроят на левобережье Астаны. Всего платных парковок в столице будет 259, а час парковки будет стоить 150 тенге.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter