"Правила эксплуатации платных улиц, участков города Астаны" приняли с оговорками, осталось ещё множество вопросов. Члены общественного совета попросили не оставлять их предложения без внимания.  

"Необходимо до внедрения платных въездов создать альтернативу людям. Необходимо создать хабы, где человек может поставить свою машину, пересесть бесплатно на автобус, доехать до тех узловых точек, где он может дальше пересесть. Вот это нужно сначала создать, а потом перекрывать въезд. Иначе мы потом будем объяснять людям, когда въезд в город перекроем. Вначале создать альтернативу, что ты можешь доехать на автобусе бесплатно. Давайте сделаем это бесплатно. Этот аспект очень важный", – выступил с предложением член Общественного совета Владислав Сергеев.  

"Прежде чем внедрять, надо будет отработать всё, что связано с общественным транспортом и возможностью людей оставить безопасно свой автомобиль у поста ГАИ. Уже заранее, сегодня, нужно будет думать, какую площадь выделить, сколько будет машин. Изучить всю эту нагрузку, которая идёт по городу, может быть, бесплатно сделать эти парковки", - также предложил председатель Общественного совета Сансызбай Есилов. 

Несмотря на то что проект внедрения платного въезда одобрен, в него ещё будут вноситься изменения. Члены Общественного совета предложили провести общественные слушания. Ведь согласно исследованиям транспортной компании "Astana LRT", все пригороды столицы категорически против платного въезда.

Чтобы снизить нагрузку на улично-дорожную сеть планируется внедрение платного въезда в часы пик на шести основных направлениях: Астана – Караганда, Астана – Костанай, Астана – Павлодар, Астана – Косшы, Астана – Коргалжын, Астана – Кокшетау.

Плата за въезд будет взиматься со всех транспортных средств, за исключением общественного транспорта, служб реагирования, "скорой помощи", пожарной службы. Предусматривается освободить от платы за проезд льготные категории граждан. Рассматриваемые решения предусматривают использование электронных бортовых устройств, специальных радиочастотных меток, средств автоматической видео- и фотофиксации транспортных средств, технических устройств ограничения въезда/выезда, системы считывания государственных номерных знаков и оборудования для передачи данных.

Проект платного проезда уже прорабатывается, однако когда именно его начнут внедрять и сколько будет стоить въезд в город, пока неизвестно.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter