Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане составили рейтинг школ по использованию цифровых ресурсов

Как показало исследование, наибольшую эффективность цифровые ресурсы и видеоуроки дают в изучении математики, информатики и иностранных языков.

На сегодняшний день активнее всех цифровыми образовательными ресурсами пользуются педагоги Южно-Казахстанской области. Об этом свидетельствуют статистические данные за период с 1 сентября 2017 года по 10 января 2018 года, опубликованные на портале bilimland.kz.

С 2017 в Казахстане все школы подключились к цифровом образовательным ресурсам (ЦОР), которые уверенно входят в практику педагогов. В базу ЦОР вошли 40 000 видео- и интерактивных уроков. Для школ без доступа к интернету цифровые образовательные ресурсы разместили на специальных серверах школ.

С момента начала проекта ЦОР наблюдается рост интереса к образованию с помощью видеоуроков, отмечается на сайте. Такой образовательный метод удобен не только для учителей, но и для родителей. Видеоуроки помогают освоить темы в случаях, когда прочтение множества страниц по эффективности проигрывает просмотру готового ресурса за 10 часов.

К таким темам можно отнести программирование, требующее глубоких знаний математики, информатики, которые вошли в топ самых посещаемых предметов.

По числу просмотров лидируют языковые предметы, при этом первое место занимает казахский язык, второе – английский язык.



Информационно-аналитический Центр опубликовал рейтинг казахстанских школ по использованию цифровых образовательных ресурсов. Из 7100 школ по просмотрам видеоуроков в топ-10 вошли:

  • ОШ №171, Алматы, Алатауский район;
  • ОШ №171, Алматы, Алатауский район;
  • ОШ №41, Алматы, Алатауский район;
  • ОШ №152, Алматы, Алатауский район;
  • КШДС "Таншолпан", Карагандинская область, Абайский район;
  • Школа-лицей №15, Карагандинская область, Балхаш;
  • ГУ "Средняя общеобразовательная школа №35", Павлодарская область, Павлодар;
  • СШ № 19, Костанайская область, Рудный;
  • Средняя школа №1 п. Осакаровка, Карагандинская область, Осакаровский район;
  • ОШ №88, Алматы, Бостандыкский район.

В топ-10 школ с наименьшими показателями (1-12 просмотров) попали:

  • Средняя школа имени С. Бердыкулова с дошкольным мини-центром, Алматинская область, Жамбылский район;
  • Средняя школа Мынбаевa с дошкольным мини-центром, Алматинская область, Жамбылский район;
  • СШ №12 Корганбай, Карагандинская область, Жезказган;
  • Калиновская СШ, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район;
  • НШ №62 им. Т. Бокина, Южно-Казахстанская область, Сарыагашский район;
  • Ульговская СШ, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район;
  • Суаткольская СШ, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район;
  • Сулы-Элеваторная основная школа, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район;
  • КГУ "Основная средняя школа имени Жакыпбека Малдыбаева", Восточно-Казахстанская область, Курчумский район;
  • Самарская ОШ, Акмолинская область, Атбасарский район.
По статистике, за период с 1 сентября 2017 года по 10 января 2018 года по активности в просмотрах интерактивных уроков лидирует Южно-Казахстанская область.


 Статистика просмотров интерактивных уроков по регионам с 01.09.2017 по 10.01.2018
Статистика просмотров интерактивных уроков по регионам с 01.09.2017 по 10.01.2018

В статистике 2018 года наблюдается иная картина. За январь общее количество просмотров превысило 1 миллион – это 50% от количества просмотров за пять месяцев 2017 года. Лидирующие позиции занимают те же пять регионов со сменой лидера. В январе больше всего видеоуроков просмотрели в Алматы.


Наиболее лёгкими для изучения с помощью цифровых образовательных ресурсов остались языковые предметы, математика и информатика.


Статистика самых просматриваемых предметов с 01.01.2018 по 31.01.2018.

Статистика самых просматриваемых предметов с 01.01.2018 по 31.01.2018.


В феврале 2017 года министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев заявил, что цифровых образовательных ресурсов на рынке достаточно, поэтому в министерстве больше не будут вкладываться в их разработку. Тем не менее МОН РК намерено обеспечить доступ казахстанских школьников к цифровым образовательным ресурсам высокого качества.

Директор департамента информационных технологий МОН РК Алмат Ищанов рассказал, почему систему цифрового образования решили внедрить в 2017 году.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров