Заработная плата казахстанских пилотов зависит от квалификации лётчика, стажа и налёта часов, при этом существуют доплаты, например, за знание авиационного английского языка в зависимости от уровня владения. В результате размер оплаты у каждого пилота разный, и нельзя сравнивать заработную плату молодого второго пилота и опытного командира-инструктора, говорится в ответе компании Air Astana на запрос Informburo.kz.

"Поэтому опубликованная в СМИ информация о заработной плате пилотов является некорректной, так как нет единой уравнённой заработной платы. Кроме того, казахстанские пилоты, как и все граждане Казахстана, получают оплату в тенге, которая ежегодно повышается вместе со стажем пилота, но не привязана к иностранной валюте. До прошлогодней девальвации тенге предельная зарплата казахстанского лётного состава практически не отличалась от зарплаты иностранного", – рассказали в пресс-службе Air Astana.

В Air Astana работают более 400 пилотов, из них 68 – иностранные граждане. В Казахстане наблюдается нехватка лётных кадров с достаточным уровнем квалификации, чтобы летать на самолётах западных производств, поэтому авиакомпания привлекает специалистов из других государств, говорится в ответе.

В пресс-службе отмечают, что нехватка квалифицированных лётчиков характерна и для стран дальнего зарубежья. Например, на авиационных рынках Юго-Восточной Азии, в том числе в Китае, на Ближнем Востоке и в Африке. В настоящий момент страны Ближнего Востока привлекают опытный персонал из более развитых авиационных рынков, таких государств как Австралия, Великобритания, стран Европы, Северной Америки и Азии.

Согласно исследованиям, мировой спрос на пилотов ежегодно составляет в среднем 14 000 человек.

"Иностранных пилотов мы привлекаем по международным ставкам и на условиях, на которых они готовы у нас работать на временной основе, без гарантий долгосрочного трудоустройства. Как любому приезжему специалисту мы обязаны предоставить им место проживания и перелёт. Согласно Налоговому кодексу, подоходный налог за иностранных пилотов оплачивается Air Astana в Казахстане", – объяснили в пресс-службе.

Чтобы восполнить дефицит пилотов и воспитать новое поколение казахстанских лётчиков, с 2009 года авиакомпания открыла программу первоначальной подготовки пилотов ab-initio. В её рамках Air Astana направляет молодых казахстанцев на обучение престижной лётной профессии в зарубежные учебные центры. За это время обучились и вышли на работу в компанию 165 человек. Стоимость обучения пилота составляет порядка 100 тысяч долларов США.

"Что касается качества подготовки лётных кадров Академией гражданской авиации, у нас не было возможности это оценить", – добавили в пресс-службе. 

Командиры экипажей казахстанского национального авиаперевозчика зарабатывают около 10 000 долларов в месяц. Заработная плата вторых пилотов составляет 6 590 долларов. Диспетчеры "Казаэронавигации" получают меньше – около 2 тысяч долларов. Такую информацию озвучил портал mojazarplata.kz со ссылкой на председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Бекена Сейдахметова.

Позже президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер прокомментировал информацию о зарплатах пилотов и подтвердил, что лётчики получают высокие зарплаты в соответствии с квалификацией. Он также отметил, что размер зарплат в Air Astana зависит не от гражданства сотрудников.

Экономический обозреватель в СМИ Денис Кривошеев высказал своё мнение по поводу высоких зарплат у пилотов авиакомпании Air Astana. Он считает, что казахстанские пилоты получают в два раза меньше, чем их иностранные коллеги.

4 июля пилоты Air Astana обратились к своему руководству с открытым письмом и заявили, что после обнародования данных о зарплатах опасаются за свою безопасность и безопасность своих семей, а также заявили, что не получают таких зарплат.

В этот же день глава КГА Бекен Сейдахметов заявил, что не называл журналистам размеры зарплат пилотов Air Astana.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter