Заработная плата казахстанских пилотов зависит от квалификации лётчика, стажа и налёта часов, при этом существуют доплаты, например, за знание авиационного английского языка в зависимости от уровня владения. В результате размер оплаты у каждого пилота разный, и нельзя сравнивать заработную плату молодого второго пилота и опытного командира-инструктора, говорится в ответе компании Air Astana на запрос Informburo.kz.
"Поэтому опубликованная в СМИ информация о заработной плате пилотов является некорректной, так как нет единой уравнённой заработной платы. Кроме того, казахстанские пилоты, как и все граждане Казахстана, получают оплату в тенге, которая ежегодно повышается вместе со стажем пилота, но не привязана к иностранной валюте. До прошлогодней девальвации тенге предельная зарплата казахстанского лётного состава практически не отличалась от зарплаты иностранного", – рассказали в пресс-службе Air Astana.
В Air Astana работают более 400 пилотов, из них 68 – иностранные граждане. В Казахстане наблюдается нехватка лётных кадров с достаточным уровнем квалификации, чтобы летать на самолётах западных производств, поэтому авиакомпания привлекает специалистов из других государств, говорится в ответе.
В пресс-службе отмечают, что нехватка квалифицированных лётчиков характерна и для стран дальнего зарубежья. Например, на авиационных рынках Юго-Восточной Азии, в том числе в Китае, на Ближнем Востоке и в Африке. В настоящий момент страны Ближнего Востока привлекают опытный персонал из более развитых авиационных рынков, таких государств как Австралия, Великобритания, стран Европы, Северной Америки и Азии.
Согласно исследованиям, мировой спрос на пилотов ежегодно составляет в среднем 14 000 человек.
"Иностранных пилотов мы привлекаем по международным ставкам и на условиях, на которых они готовы у нас работать на временной основе, без гарантий долгосрочного трудоустройства. Как любому приезжему специалисту мы обязаны предоставить им место проживания и перелёт. Согласно Налоговому кодексу, подоходный налог за иностранных пилотов оплачивается Air Astana в Казахстане", – объяснили в пресс-службе.
Чтобы восполнить дефицит пилотов и воспитать новое поколение казахстанских лётчиков, с 2009 года авиакомпания открыла программу первоначальной подготовки пилотов ab-initio. В её рамках Air Astana направляет молодых казахстанцев на обучение престижной лётной профессии в зарубежные учебные центры. За это время обучились и вышли на работу в компанию 165 человек. Стоимость обучения пилота составляет порядка 100 тысяч долларов США.
"Что касается качества подготовки лётных кадров Академией гражданской авиации, у нас не было возможности это оценить", – добавили в пресс-службе.
Командиры экипажей казахстанского национального авиаперевозчика зарабатывают около 10 000 долларов в месяц. Заработная плата вторых пилотов составляет 6 590 долларов. Диспетчеры "Казаэронавигации" получают меньше – около 2 тысяч долларов. Такую информацию озвучил портал mojazarplata.kz со ссылкой на председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Бекена Сейдахметова.
Позже президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер прокомментировал информацию о зарплатах пилотов и подтвердил, что лётчики получают высокие зарплаты в соответствии с квалификацией. Он также отметил, что размер зарплат в Air Astana зависит не от гражданства сотрудников.
Экономический обозреватель в СМИ Денис Кривошеев высказал своё мнение по поводу высоких зарплат у пилотов авиакомпании Air Astana. Он считает, что казахстанские пилоты получают в два раза меньше, чем их иностранные коллеги.
4 июля пилоты Air Astana обратились к своему руководству с открытым письмом и заявили, что после обнародования данных о зарплатах опасаются за свою безопасность и безопасность своих семей, а также заявили, что не получают таких зарплат.
В этот же день глава КГА Бекен Сейдахметов заявил, что не называл журналистам размеры зарплат пилотов Air Astana.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5620
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2573
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2310
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2237
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2223
- 0
- 6