Экономический обозреватель в СМИ Денис Кривошеев высказал своё мнение по поводу высоких зарплат у пилотов авиакомпании Air Astana. По его словам, президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер, комментируя этот вопрос, не раскрыл всей правды об оплате труда своих сотрудников.
"Хорошую зарплату получают только иностранные пилоты. Очень часто случается, что казахстанский командир воздушного судна, сидящий за штурвалом, получает меньше, чем экспат, но на правом кресле. В таблице вы видите реальные оклады наших лётчиков. Данные января. За это время оклады поднялись не более чем на 10%", - заявил он на своей странице в Facebook.
К своему посту он приложил фото таблицы окладов.
Также экономический обозреватель отмечает, что премиальные казахстанских пилотов не больше половины их окладов. Посчитав их, он пришёл к выводу, что отечественные лётчики, в лучшем случае, получают максимум 1,5 млн тенге.
"Таким образом, самый высококлассный казахстанский пилот на руки получает, в лучшем случае, 1,5 миллиона тенге, а что касается иностранцев, то у тех и правда оклады в 10 000 долларов в месяц у командиров воздушного судна и 6 590 долларов у вторых пилотов", - уточняет Денис Кривошеев.
По его словам, компания также оплачивает иностранным пилотам высококлассные квартиры и по 50 долларов в сутки командировочных.
"Смею заверить, количество иностранцев у Air Astana достаточное, не менее 50 человек из более чем 400 личного состава, при этом на рынке достаточно пилотов с высокой квалификацией, чтобы отказаться от иностранной рабочей силы", - заявил он.
Помимо этого, Денис Кривошеев пообещал в скором времени рассказать о структуре компании отдельно. Он уверяет, что "заоблачная стоимость билетов у Национального перевозчика не случайна".
Также экономический обозреватель посоветовал вице-министру по инвестициям и развитию Альберту Рау обратить внимание на несправедливую оплату труда в казахстанских компаниях, в частности у национального перевозчика.
Накануне была раскрыта коммерческая тайна о зарплатах пилотов Air Astana. Их озвучил глава комитета гражданской авиации РК Бекен Сейдахметов. По его словам, командиры экипажей казахстанского национального авиаперевозчика зарабатывают около 10 000 долларов в месяц, вторые пилоты - 6500 долларов.
Почему пилоты Air Astana получают больше министров объяснил позже президент компании Питер Фостер. Он подтвердил, что пилоты компании действительно получают высокие зарплаты, но заверил, что размер зарплат в Air Astana зависит не от гражданства сотрудников, а от уровня их квалификации.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5615
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2571
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2309
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2236
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6