"К нам в профсоюз обращались в устной форме, но в письменной – я не видел, – сообщил председатель профсоюза лётного состава Air Astana Бекмуханбет Серкебуланов. – Я в курсе происходящего. Мы соответствующее письмо от имени профсоюза направили президенту Питеру Фостеру. Ещё ответа нет, 15 дней не прошло. По поводу озвучивания зарплаты пилотов, но и другие вопросы были. Размеры зарплат, озвученные в СМИ, подлежат опровержению".

В письме, поступившем в редакцию informburo.kz, говорится, что пилоты беспокоятся за свою безопасность, а также членов семьи. Они категорически не согласны с озвученным главой Комитета гражданской авиации РК Бекеном Сейдахметовым размером зарплат.

"На самом деле зарплаты местных пилотов в четыре раза ниже, чем сказано в статье, и никак не 10 000 долларов. Не считая иностранных пилотов, которые получают свои зарплаты в евро, и в связи с девальвацией нашей валюты их зарплаты только увеличились в 2,2 раза. Хотя такой уж острой необходимости в иностранной рабочей силе нет, так как местные пилоты работают и загружены вполсилы, летая не более 60-65 часов в месяц, и это в летнее время", – говорится в обращении.

Авторы письма не рискнули представиться, указав, что хотели бы сохранить своё рабочее место, чтобы трудиться на благо авиакомпании и страны. Однако к письму было приложено фото обращения с подписями командиров воздушных судов, вторых пилотов и других сотрудников компании, адресованного руководству Air Astana. 


Пилоты написали письмо своему руководству

Фото сотрудников авиакомпании
Пилоты написали письмо своему руководству

Бекмуханбет Серкебуланов говорит, что зарплата казахстанских пилотов не такая большая, как заявлял чиновник. Глава профсоюза подтверждает, что размер оклада местных лётчиков, обнародованный на днях экономическим обозревателем Денисом Кривошеевым, соответствует действительности. 

"Последний раз экономический обозреватель Денис Кривошеев писал об этом. Видимо, ему пилоты передали. Да, это реальные суммы, там, как вы заметили, стоит подпись самого президента Питера Фостера. Там с градацией, в течение 16 лет капитан получает 1 млн 200 тысяч тенге, вторые пилоты получают около 1 млн", – говорит Бекмуханбет Серкебуланов.


Оклады пилотов Air Astana

Фото со страницы Дениса Кривошеева в Facebook
Оклады пилотов Air Astana

По словам Бекмуханбета Серкебуланова, иностранные пилоты получают намного больше, чем казахстанские лётчики.

"Мы запрашивали, но в связи с тем, что это конфиденциальная информация, нам не дали ответ. Мы не можем сказать, но в реалии наши пилоты, бывает, летают с иностранными пилотами. Они же интересуются, тогда и говорят, наверное. У нас идёт диспропорция в зарплате между экспатами и местными пилотами. Это не первый год. Сейчас это озвучили должностные лица, даже сам председатель КГА Бекен Сейдахметов. Видимо, тоже в курсе дела", – добавил он.

Редакция informburo.kz обратилась к вице-президенту по корпоративным коммуникациям Air Astana Белле Тормышевой, которая сообщила, что о существовании подобного письма узнала от журналистов. Более подробный комментарий Белла Тормышева обещала предоставить позже.

По информации Бекена Сейдахметова, командиры экипажей казахстанского национального авиаперевозчика зарабатывают около 10 000 долларов в месяц. Заработная плата вторых пилотов составляет 6 590 долларов. Диспетчеры "Казаэронавигации" получают меньше – около 2 тысяч долларов.

Позже президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер прокомментировал информацию о зарплатах лётчиков и подтвердил, что пилоты компании получают высокие зарплаты в соответствии с квалификацией. 

Он также отметил, что размер зарплат в Air Astana зависит не от гражданства сотрудников.

Экономический обозреватель в СМИ Денис Кривошеев высказал своё мнение по поводу высоких зарплат у пилотов авиакомпании Air Astana. Он считает, что казахстанские пилоты получают в два раза меньше, чем их иностранные коллеги.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter