Прямой эфир Новости спорта

В 130 млрд тенге обойдётся Алматы проект ЛРТ

Бауыржан Байбек рассказал, каким будет легкорельсовый транспорт в южной столице и во сколько этот проект обойдётся бюджету.

Аким Алматы Бауыржан Байбек во время пресс-конференции в службе центральных коммуникаций рассказал о проекте ЛРТ, работу над которым акимат начнёт в следующем году.

Глава мегаполиса отметил, что в Алматы раньше было 14 трамваев, а ходили всего шесть. Этот способ передвижения он считает неподходящим для южной столицы.

"Ну что такое 6 трамваев? Никто не ездил, но когда стали закрывать, стали задавать вопросы: "Куда уходят трамваи?". Вот на эти шесть трамваев за год было шесть аварий. 37 сходов на шесть трамваев. Два из них были резонансные. Я сам был тогда в командировке в Астане, мне прислали видео, когда трамвай слетел и снёс машину. Хорошо что никто не погиб. Лично я ответственность за смерть людей нести не хотел. Поэтому трамваи все эти годы нужно было модернизировать, вкладываться в рельсы, они все были изношены. Но вопрос не в трамваях. Купили бы новые, они бы всё равно сходили, потому что ширина колеи другая. Поэтому мы посчитали: только чтобы восстановить старую линию, по-моему, 16 миллиардов надо было. Поэтому мы остановили трамваи, сказали спасибо. Большая история, 80 лет он ходил", – сказал Бауыржан Байбек.

В следующем году, отметил Бауыржан Байбек, акимат начинает работу над новым проектом – легкорельсовым транспортом – "западными трамваями".

"Бесшумные, экологичные, удобные, современные. Это дорогостоящий, конечно, проект, но этот трамвай пойдёт от "Саяхата" до "Алматы Арена". Он будет удобным и красивым по самым высоким западным стандартам. Проект по объёму капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Вот мы два года потратили, с ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги, какие инфраструктурные решения, валютные", – сообщил аким.

По его словам, иностранные эксперты проводят уже последние расчёты.

"Стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 млрд тенге. Это самый экономичный проект в мире, если мы его реализуем", – сказал Бауыржан Байбек.

Чтобы решить проблему перегруженности улиц, в центре мегаполиса выделили полосы для общественного транспорта, ведётся строительство 30 развязок, организованы зоны для пешеходов.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров