Прямой эфир Новости спорта

Uber и Rutaxi не несут ответственность за пассажиров в случае ДТП

Если пассажир, вызывавший такси через приложения Uber и Rutaxi, попадёт в аварию, то за него в ответе будет водитель, приехавший на заказ.

"В случае ДТП ответственность несёт только партнёр", – пояснил генеральный менеджер Uber по странам СНГ Алексей Стах.

"Компания Uber отказывается от всех заявлений и гарантий, прямых, подразумеваемых или предусмотренных законом, явно не указанных в настоящих условиях, включая подразумеваемые гарантии товарного качества, пригодности для конкретной цели и отсутствия нарушений прав интеллектуальной собственности", – говорится в юридической информации, размещённой на сайте Uber.

В этой же информации сказано, что Uber не несёт ответственность за причинённый вред здоровью и материальный ущерб. Получается, если пассажир попадает в аварию, то будет платить за лечение и компенсацию водитель.

"Компания Uber не несёт ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами или иным образом обусловленные использованием услуг, даже если компанию Uber предупредили о возможности таких убытков", – отмечается в юридической информации.

Кроме того, компания Uber "не предоставляет гарантий относительно надёжности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг, не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков" (то есть водителей).

"Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием вами услуг и запрошенных в этой связи услуг или товаров, исключительно и в той максимальной степени, в которой это предусмотрено действующим законодательством.

Компания Uber не несёт ответственности за любые убытки, обязательства или ущерб, ставшие следствием: использования вами услуг или ваших действий в расчёте на услуги, либо отсутствия у вас возможности получить доступ к услугам или использовать услуги; или любой сделки или отношений между вами и любым сторонним поставщиком, даже если компания Uber была предупреждена о возможности таких убытков", – говорится в юридической информации.


Uber

Фото diasporanews.com
Uber

Более того, заказывая такси через приложение Uber, вы соглашаетесь на то, что к вам может приехать водитель без лицензии и разрешений на перевозку пассажиров. Касательно возмещения ущерба в юридической информации говорится так: "Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 (пятьсот) евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска". Из этого следует, что если Uber проиграет суд, то заплатит всего 500 евро.

"Вы соглашаетесь возместить убытки и освободить компанию Uber и её должностных лиц, директоров, служащих и агентов от любых исков, требований, убытков, обязательств и расходов (включая судебные издержки), ставших результатом, или возникших в связи с: (i) использованием вами услуг, либо услуг или товаров, полученных при использовании услуг; (ii) нарушением вами любых положений настоящих Условий; (iii) использованием компанией Uber вашего пользовательского контента; или (iv) нарушением вами прав любого третьего лица, включая права сторонних поставщиков", – также указано в юридической информации.

Кроме Uber, в Казахстане популярно приложение Rutaxi. В Алматы по нему принимает заказы "Лидер", в Астане и Караганде "Везёт". Они себя позиционируют как диспетчерскую службу, то есть как посредника, принимающего только заказы и продающего информацию водителям. Директор ТОО "Лидер.kz" Дмитрий Смирнов ранее в СМИ заявлял, что вся ответственность за пассажира лежит на водителе, но не на организации.


Rutaxi ("Лидер", "Везёт")

Фото vk.com
Rutaxi ("Лидер", "Везёт")

"Есть"Лидер". Они также (как и Uber. – Авт.) не несут ответственность за пассажира, машины разношёрстные, нет таксометров. Деньги уходят в другую страну. Если это мобильное приложение, то деньги уходят через российский процессинг. Они не соответствуют законодательству", – пояснил председатель ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.

Если Uber и Rutaxi заключают договоры с водителями, то Indriver предоставляет доступ к заказам всем подряд. Карагандинские прокуроры даже предостерегали горожан от использования программы, заявив, что это может быть небезопасно. Популярное приложение с 18 апреля даже было недоступно для жителей Казахстана, но, несмотря на ограничения, в Indriver нашли способ обойти блокировку.

Президент Национальной Лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская считает, что ни Uber, ни Rutaxi ("Лидер", "Везёт") не могут себя позиционировать как информационно-диспетчерская служба такси.


Глава Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская

Фото nformburo.kz
Глава Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская

"Я думаю, что это уловка просто. Разговор фиксируется, цены назначаются, у многих есть скидочные карты – это уже говорит о том, что эти компании заключают договор оферты. Там самое важное – объём и цена. Если вы заключаете договор непосредственно с какой-то компанией, а не с тем человеком, который вам оказывает услугу, вот эти два условия, значит это является договором оферты. Если мы пойдём в суд с иском, то мы докажем, что заключали договор непосредственно с этой компанией, звонили по определённому телефону, у нас договор был с этой компанией. Поэтому всё, что происходит с пассажиром – качество, безопасность – всё остальное должна гарантировать эта компания", – говорит Светлана Романовская.

В случае, если публичный договор противоречит действующему законодательству РК и ущемляет права потребителей, то он будет признан недействительным, отмечает Светлана Романовская.

Юрист Бахтияр Галимжанов объяснил, что деятельность в области такси регулируется законом РК "Об автомобильном транспорте" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

"По сути, мобильное приложение Uber выполняет функцию информационно-диспетчерской службы такси. В соответствии с законом это служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с помощью приложений", – разъяснил Бахтияр Галимжанов.


Юрист Бахтияр Галимжанов

Фото из социальных сеей
Юрист Бахтияр Галимжанов

По словам Бахтияра Галимжанова, информационно-диспетчерские службы, такие, как Uber и Rutaxi должны заключать договоры только с перевозчиками такси, включёнными в специальный реестр. Перед выездом, таксист обязан пройти медосмотр и техосмотр автомобиля.

Бахтияр Галимжанов указал на то, что информационно-диспетчерская служба осуществляет непрерывный контроль за соблюдением заказов по подаче автомобиля ко времени, указанному в заказе, а также координацию технологического процесса перевозок такси. Водитель не может без договора с ними выезжать на заказы.

Ранее юрист рассказывал, что для водителей, обслуживающих заказы Uber, Rutaxi, Indriver, в законодательстве есть различные требования. Например, на крыше автомобиля должен быть значок такси, а по бокам машины рисунок из чёрных и (или) жёлтых квадратиков в шахматном порядке. У каждого шофёра должен быть таксометр или контрольно-кассовая машина, а также в салоне должен висеть бейдж с фото, именем и фамилией водителя; информационное табло с указанием названия перевозчика, его адреса, номера телефона; стоимость проезда.

За пояснениями корреспондент informburo.kz обратился с запросом в Министерство по инвестициям и развитию РК и компанию Uber.

Uber запустился в Астане 10 июня, а 7 июля, компания начала работу в Алматы

Ассоциация таксомоторного бизнеса заявляла, что Uber не подчиняется законам, регламентирующим работу такси.

Известны случаи, когда деятельность Uber вызывала конфликтные ситуации и протесты в разных странах, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема была связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

В мае экс-министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев заявил, что Indriver, Uber и другие компании могут работать в Казахстане при условии соблюдения законодательства.

"Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Всё это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует, – сказал Асет Исекешев. – С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать налоги в государственную казну. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везёт. Ну и, конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком".

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров