"По факту ДТП. У нас водители не соблюдают дисциплину и режим. Я езжу, даже нарушаю немножко, вот 150-160 километров в час, и меня обгоняют эти старые машины, у них же износ резины. Особенно тревожат те, кто возит людей. Они норовят проскочить между машинами. Органы полиции стараются, но дисциплины не хватает. В погоне за деньгами – обогнать.... Надо более жёстко у них отбирать права, они летят и на знаки не смотрят. Когда первая авария была, мы как раз на первой полосе разметку делали. Теперь всё открыли, решили потихоньку ставить знаки, делать разметку, сейчас легче стало. Нам тоже не хочется аварий. Но тут чисто вина водителей – есть знаки предупреждающие, и аварии произошли в тех местах, где через километр-два стоят полицейские", – высказал своё мнение руководитель республиканского государственного учреждения "Онтустик жол лаборатория" Мухит Ахметов.

Ещё одной причиной ДТП Мухитов называет ширину полосы. Если в Кызылординской и Жамбылской областях автотрасса шириной девять метров, то дорогу на Ташкент сделали шириной 11 метров, а в населенных пунктах даже 12,5 метра, что даёт повод местным лихачам пытаться обогнать поток прямо посередине.

Напомним, 19, 21, 22 и 23 сентября на трассе Шымкент-Ташкент практически в одном и том же месте произошли четыре аварии. Три из них унесли жизни 12 человек, в общей сложности пострадали 29.

19 сентября 2016 года на Ташкентской трассе близ села Казыгурт столкнулись пассажирский микроавтобус и легковой автомобиль. Сила удара была такова, что оба автомобиля разбило вдребезги. На месте погибли пять человек – четверо мужчин и одна женщина.

21 сентября 2016 года на этой же трассе столкнулись два автомобиля. Одну из машин разорвало на части. На месте происшествия погибли два человека, одному из которых оторвало голову.

22 сентября 2016 года Mercedes-Benz на большой скорости двигался в сторону узбекистанской границы. В какой-то момент легковая автомашина начала вилять, резко съехала на обочину и врезалась в припаркованную бортовую ГАЗель. От сильного удара Mercedes-Benz превратился в груду железа. Трое пассажиров, находившихся в салоне машины, скончались на месте. Водителя забрали врачи скорой помощи, но он умер по дороге в больницу.

Реконструкцию автодороги проводят с 2013 года три подрядные компании- две из них Азербайджанские - СП "Тодини-Имперджилио-Аккорд" и АО "Евроскон" и одна китайская "Синохайдро". Общая сумма затрат на три участка 39,8млрд. тенге. Один заём произведен в Азиатском банке развития, еще два в Европейском банке реконструкции и развития.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter