В 2017 году страницу Алматы на портале Tripadvisor посетило 748 250 человек, что больше на 200 тысяч по сравнению с прошлым годом, рассказала директор Туристического информационного центра города Алматы (VisitAlmaty) Асель Нуркебаева.

По её словам, это доказывает высокую заинтересованность городом для путешествий. По данным сайта Tripadvisor.com, cамыми заинтересованными являются россияне, далее идут граждане США, Индии и Китая.

Из топ-10 стран жители Германии и Турции проводят больше всего времени в Алматы – максимум 12 дней, а путешествующие из Великобритании и Германии чаще пользуются услугами раннего бронирования.

Управление туризма Алматы планирует разместить ещё две информационные стойки для туристов на железнодорожных вокзалах Алматы-1 и Алматы-2. В городе сегодня открыта одна информационная стойка в аэропорту, куда в среднем за сутки поступает более 50 обращений.

"За август на информационную стойку для туристов в аэропорту Алматы поступило 1867 обращений. Среднее количество обращений в сутки 57 человек. Среди них 16% казахстанцев, 22% обращений от граждан России, 4% – Южной Кореи, далее идут Турция – 5% и Китай – 4%", – пояснила директор VisitAlmaty Асель Нуркебаева.

В местах сосредоточения туристов откроют специальные информационные киоски. Один из них будет расположен на перекрёстке улиц Абая и Достык. Вторая локация планируется в районе Арбата.

Как рассказал руководитель управления туризма и внешних связей города Алматы Ерлан Жайлаубай, в Алматы будет составлен портрет туриста города. Для этого управление туризма вместе с VisitAlmaty и Всемирной туристической организацией (UNWTO) начинает исследование.

"Это будет портрет туриста именно на Шёлковом пути. Городу Алматы есть что показать. У нас есть своя история и культура", – добавил Ерлан Жайлаубай.

В исследовании будут задействованы около 100 человек, включая сотрудников туристического сектора и привлечённых волонтёров. Глобальное исследование будет проводиться в течение 6 месяцев. У респондентов будут узнавать возраст, национальность, гражданство и образование. Авторы проекта сделают фокус на персональном интервью с туристом. Планируемый первоначальный охват – 1000 туристов, приехавших в Алматы.

"Мы хотим понять, кто он – турист, прибывший в Алматы, откуда он, как долго он будет здесь, чем хочет заниматься здесь, какое впечатление у него от посещения города, будет ли он продолжать своё путешествие и где он был до Алматы. Как он готовился к путешествию, как он предпочитает – быть независимым путешественником или ездить с туристической группой. Все эти вопросы очень важны для улучшения туристического потенциала города", – отметил эксперт Всемирной туристской организации (UNWTO) Николас Голфинопулос.

Для удобства туристов ресурс 2GIS переведут на английский язык, а в исторической части города будет доступен бесплатный интернет.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter