"Все товары, которые идут транзитом через территорию России в Казахстан, теперь должны будут передвигаться только через пункты пропуска на белорусско-украинской границе. Они определены, это шесть пунктов пропуска. Я сейчас их вам перечислю : Новая Гута, Новая Рудня, Мокраны, Верх Теребежов, Александровка и Мохро", - сообщил и.о. директора департамента таможенного контроля , руководитель управления Комитета государственных доходов МФ РК Кайрат Маубаев.

По его словам, также определены три ж/д пункта пропуска: Тереховка, Словечно, Горынь. Далее груз казахстанских перевозчиков в рамках системы управления рисками будет направлен до смоленской таможни белорусскими таможенниками.

Кайрат Маубаев отметил, что разработан план взаимодействия по вопросом, связанным с  грузоперевозками из Украины.

"Также мы прорабатываем с россиянами вопрос по предоставлению условий для беспрепятственного проезда автотранспортных средств, которые принадлежат нашим добросовестным перевозчикам, а также добросовестным импортёрам. То есть, чтобы Россия предоставила "зелёный коридор" для наших добросовестных перевозчиков", - добавил Маубаев.

Как он проинформировал, по состоянию на 8 января 2015 года Россия вернула 167 автотранспортных средств, которые пытались въехать через украинско-российскую границу.

"К сожалению, эта информация до наших перевозчиков не была доведена и соответственно на сегодня мы имеем такие проблемы, что наши перевозчики несут какие-то финансовые потери по выбору маршрута логистика", - рассказал Маубаев.

Однако, конкретную сумму убытков казахстанских перевозчиков в Комитете государственных доходов назвать не смогли.

Как он пояснил, дорога до Казахстана для грузоперевозчиков с учётом территории Беларуси увеличится приблизительно на 300-400 км.

Помимо этого он остановился на сумме для грузоперевозчиков за сопровождение сотрудниками таможней службы по территории России.

"В России 3 тысячи рублей за 100 км. Это средняя стоимость таможенного сопровождения по территории России, ставки которой утверждены их правительством. В среднем путь составляет 3-3,5 тыс. км, но может быть, и меньше", - уточнил он.

Напомним, Грузовые перевозки из Украины в Казахстан через Россию будут осуществляться только с территории Беларуси и при условии наличия системы ГЛОНАСС.

Отметим, ранее сообщалось о том, что с 1 января 2016 года товары из Украины смогут ввозиться в Казахстан только через два пункта пропуска на границе с Россией и Беларусью, и на всём пути до казахстанской границы будут сопровождаться конвоем.

Россия отменила с 1 января действие договора о зоне свободной торговли с Украиной в связи со вступлением в силу соглашения о ЗСТ между Украиной и Евросоюзом.

При этом замминистра экономического развития и торговли — торговый представитель Украины Наталья Микольская заявила, что Казахстан не поддержал российские санкции в отношении Украины, и не будет вводить ограничений на импорт украинского продовольствия в страну.

Между тем в казахстанском  Министерстве здравоохранения вопрос, связанный с российским запретом на ввоз украинских товаров, комментировать отказались, так как, по их словам, он не касается нашей страны.  

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter