"Я приношу извинения перед нашими уважаемыми блогерами. Это было резко сказано. (…) Бейбит, который, не боясь, обратил внимание общества на эти недостатки, является настоящим джигитом. Брат, я тебя уважаю, ты можешь, не только когда в пути, но и в другое время прийти ко мне на работу и делиться мнением. Как можно подавать в суд на такого умного красавца?", - сказал президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.

Напомним, Международный аэропорт Алматы пригрозил подать в суд на блогеров и СМИ за публикации о необоснованно высокой стоимости напитков и продуктов питания, реализуемых в барах, кафе и ресторанах на территории аэропорта.

Поводом стал пост пользователя Facebook Бейбита Алибекова, в котором он рассказал, что за бутылку "Боржоми" и чая он заплатил в заведении "BAR One" 3500 тенге. Ранее Айбол Бекмухамбетов, заявлял, что такого бара в пассажирском терминале нет, однако сегодня сотрудники воздушной гавани показали этот бар журналистам. 


Стоимость воды в этом баре

Фото Никиты Спивака
Стоимость воды в этом баре


Стоимость выпечки

Фото Никиты Спивака
Стоимость выпечки

Более того, в этом заведении маленький шоколад Snickers стоит 200 тенге, а Twix - 100 тенге.


Фото Никиты Спивака

"Мы не можем ответить за деятельность других организаций, расположенных в аэропорту, и не можем ответить на вопросы, почему такие цены в барах и ресторанах. Претензии к аэропорту необоснованные. Если вы сейчас увидите нелегальных таксистов, площадь грязную, туалеты превратились в свинарники, так называемые, в огород превратилась наша взлётно-посадочная полоса, тогда здесь нам всем делать нечего. Мы не отвечаем за стоимость кока-колы и есть ли вода у нас в международном. Да, есть нерадивые собственники, наверное, есть такие. Я не буду говорить, может, я не знаю этого вопроса. (…) Выход какой? Есть Агентство по защите конкуренции, должна работать антимонопольная служба, налоговая служба по городу, по району – это их работа. Я думаю, что совместными усилиями можно какие-то меры принять", - сказал президент Международного аэропорта Алматы.

Айбол Бекмухамбетов признался, что не владеет информацией о ценах в кафе и барах на территории аэропорта. В ходе пресс-конференции от блогеров прозвучало предложение создать общественный совет, который займётся изучением вопроса снижения цен. Кроме этого, руководство аэропорта обещало установить свои вендинговые аппараты с адекватными ценами. 

Также на пресс-конференции рассказали, что в каждой зоне вылета работают кафе, которые арендуют площади у аэропорта. В таких кафе цены вполне доступные. 

В заведениях, которые в частной собственности, не рады были видеть журналистов. В основном эти кафе принадлежат одному и тому же юридическому лицу - ТОО "Отар и Ко". 

Цены в вендинговых аппаратах, расположенных в холле на втором этаже, вполне приемлемые.


Фото Никиты Спивака

А вот в зоне вылета цены уже дороже в несколько раз.


Фото Никиты Спивака

Разницу в ценах сотрудники аэропорта объяснить не смогли. 

Между тем, в Комитете по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан сообщают, что в соответствии с законами РК цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.

"Вместе с тем, согласно положению международных стандартов обслуживания и сервиса пассажиров в аэропорту, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1512, одним из показателей качества обслуживания пассажиров в аэропорту является обеспечение наличия достаточного количества предприятий общественного питания и их доступность пассажирам. Данный показатель оценивается наличием требований аэропорта к поставщикам услуг общественного питания, безопасности и качеству услуг. Указанные выше положения являются обязательными для всех аэропортов, в том числе для международного аэропорта Алматы", - сообщается на сайте Комитета.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter