В распространённом сообщении говорится, что "СМИ и соцсетях в последнее время стали часто появляться публикации о необоснованно высокой стоимости напитков и продуктов питания, реализуемых в барах, кафе и ресторанах, расположенных в пассажирском терминале Международного аэропорта города Алматы".

Одной из последних публикаций была запись пользователя Facebook Бейбита Алибекова, в которой он рассказал, что за бутылку "Боржоми" и чая он заплатил в заведении "BAR One" 3500 тенге. Как утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов, такого бара в пассажирском терминале нет.



"Мы не можем утверждать о подлинности данного чека, но и информацией о нахождении бара с таким наименованием в пассажирском терминале аэропорта не располагаем", - заявил Бекмухамбетов.

Как он утверждает, такие публикации портят деловую репутацию аэропорта.

"Подобного характера публикации создают негативный имидж и подрывают деловую репутацию АО "Международный аэропорт Алматы", которое в здании пассажирского терминала деятельность по реализации напитков и продуктов питания не осуществляет и к многочисленным кафе, барам и ресторанам никакого отношения не имеет", - добавил он.

Айбол Бекмухамбетов также напомнил, что "Международный аэропорт Алматы" осуществляет деятельность, связанную с наземным обслуживанием воздушных судов, обслуживанием пассажиров, обработкой багажа и грузов, обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, а магазины и заведения общественного питания к сфере к ним не относятся. К тому же, коммерческие площади акимат продал частным предпринимателям еще во время строительства здания.

"Более 10 лет назад, при строительстве здания пассажирского терминала, коммерческие площади, где в настоящее время расположены магазины беспошлинной торговли, кафе, рестораны, бары и иные пункты общественного питания, были проданы акиматом города Алматы в частную собственность. Данные коммерческие площади АО "Международный аэропорт Алматы" не принадлежат и находятся в частной собственности физических лиц, информацию о которых Вы можете получить в органах юстиции", - добавил Айбол Бекмухамбетов.

Как он отметил, пункты общественного питания, расположенные в аэропорту, осуществляют предпринимательскую деятельность самостоятельно и руководство аэропорта не вправе вмешиваться в их деятельность, в том числе в ценообразование. Однако, как заявил Бекмухамбетов, руководство АО "Международный аэропорт Алматы" уже много раз обращалось в акимат с просьбой решить вопрос с высокими ценами.

"Мы неоднократно обращались с просьбой в Акимат города Алматы о принятии мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по улучшению качества и снижению стоимости услуг сторонних организаций аэропорта. Акиматом города этот вопрос неоднократно рассматривался на совещаниях с приглашением владельцев данных заведений и органов по защите прав потребителей", - добавил он. 

Также он напомнил, что подобной деятельностью в пассажирском терминале аэропорт не занимается и не устанавливает стоимость напитков и продуктов питания. А в случае появления очередных публикаций о завышенных ценах аэропорт грозит судебным разбирательством.

"В случае продолжения размещения публикаций, порочащих деловую репутацию АО "Международный аэропорт Алматы", мы будем вынуждены обращаться в судебные органы Республики Казахстан с требованием опровержения и возмещении вреда", - заявил он.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter