После крупной аварии с человеческими жертвами в Мангистауской области на всех железнодорожных переездах страны усилили меры безопасности и ужесточили контроль, передаёт телеканал "Астана".

Случай с пьяным дежурным на ответственном посту заставил задуматься о качестве отбора работников, отвечающих за движение поездов и транспорта. Специалисты считают, что необходимо на постоянной основе проверять знания работников по безопасности движения.

Правоохранителям следует тщательно проверить руководителей отделений магистральных сетей, которые и нанимают на работу дежурных по переезду, считает юрист Руслан Кожахмет.

"При большинстве случаев по данным ДТП опыт и практика показывали, что все они были спровоцированы ненадлежащим образом данного контроля, неизучением психологического состояния работников. Это характерно для данной ситуации – допуск сотрудника, который был в состоянии алкогольного опьянения, и является тем ярким примером, что контроль не осуществлялся", – отметил юрист.

Специалисты отделения магистральных сетей говорят, что контроль над переездными постами осуществляется ежегодно – с мая по июнь. В это же время дежурные сдают экзамены на знание своих обязанностей. Из-за аварии в Жанаозене на железнодорожных путях была инициирована экстренная проверка, которая выявила ряд нарушений.

В пригороде Шымкента комиссия обнаружила переезд, незаконно проложенный местными жителями. Его сразу же заблокировали. Кроме этого, эксперты проверили профессионализм дежурных по переезду – экзамен прошли не все. В Арысском районе Южно-Казахстанской области 7 сотрудников провалили зачёт.

"Выявлены такие, что не полностью знают свои должностные инструкции. Мы их отстранили от работы до повторной сдачи экзаменов. Мы дали им 15 дней, чтобы они полностью изучили, и будет дополнительная проверка знаний. После этого будут приниматься меры", – отметил главный инженер ЮКОФ АО "НК "КТЖ" "Шымкентское отделение магистральной сети" Мурат Бейдалиев.

Специалисты со стажем говорят, что дежурный по переезду обязан обеспечивать безопасное движение поездов и транспорта круглосуточно, должен контролировать исправность шлагбаумов, светофорной сигнализации и самое главное – должен знать график движения всех поездов, а также следить за технической исправностью проходящего железнодорожного состава. 50 метров пути в обе стороны всегда должны быть в хорошем состоянии, иначе могут возникнуть нештатные ситуации.

"Если на железнодорожном переезде машина остановилась или какой-то негабаритный груз, у него имеется кнопка запломбированная. Он срывает эту пломбу, и включает заградительную сигнализацию. Тогда загорается красный светофор для проходящего локомотива. Если автотранспорт остановился, у дежурного по переезду имеется буксировочный трос, он должен с помощью этого троса освободить проезжую часть", – рассказал главный инженер ЮКОФ АО "НК "КТЖ" "Шымкентское отделение магистральной сети" Мурат Бейдалиев.

Практика показывает, что на железнодорожных переездах, где наблюдается большой поток транспорта, водители игнорируют сплошную линию, выезжают на встречную полосу и создают аварийную ситуацию. Поэтому железнодорожники просят местные власти установить на постах видеокамеры для фиксации грубых нарушений. На двух ж/д переездах Шымкента сотрудники магистральной сети предложили акимату построить мост либо подземный тоннель для передвижения транспорта.

25 ноября в пригороде Жанаозена в районе села Тенге на железнодорожном переезде тепловоз столкнулся с маршрутной "Газелью". В момент аварии в маршрутке находились 36 человек, девять из них погибли, в том числе водитель "Газели". Пострадали 27 человек, восемь из них поступили в реанимацию горбольницы Жанаозена в крайне тяжёлом состоянии. Позже часть транспортабельных больных перевезли бортом санавиации в областную больницу в Актау.

Вице-президент "КТЖ – Грузовые перевозки" Марат Шакенов заметил, что на этом опасном участке некоторые водители позволяют себе игнорировать спецсигналы и закрытый шлагбаум, стараясь зигзагом проезжать, чтобы не ждать, когда проедет поезд.

Позже выяснилось, что в день трагедии дежурный переезда был пьян. Его уже задержали. На допросе мужчина заявил, что о приближающемся тепловозе ему не сообщил диспетчер.

Заторы у переезда долгое время были большой проблемой для жителей станции Шамалган. Железнодорожные пути разделили посёлок на две части, из-за частых поездов перейти дорогу было очень сложно.

Позже в КТЖ услышали жалобы населения и пообещали решить их проблему строительством новых железнодорожных путей. 27 ноября открылся второй путь протяжённостью 113 километров на железнодорожном участке Алматы – Шу.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter