На двухминутную дорогу из одной части Шамалгана в другую у жителей станции уходит по 4-5 часов. Быстро преодолеть железнодорожные пути, разделяющие населённый пункт, мешают часто проезжающие поезда, передаёт телеканал "Алматы".
Ситуацию бы исправил наземный мост, говорят жители. Но их просьбы построить переправу остаются безответными.
"Здесь такая большая станция Шамалган, Карасайский район, а про нас не знают, никто не слышит. Сколько раз здесь возмущались, чтобы поставили мосты, и что? Тишина. Здесь по закону несколько лет назад уже есть мосты – в кармане у кого-то, но не у нас в Шамалгане. Часа четыре стоим в одну сторону и часа четыре в другую", – возмутилась местная жительница Дана Зеленцова.
Сельчане рассказывают, что особенно напряжённая ситуация у переезда складывается в часы пик – с 4 до 7 утра и с 20 до 22 вечера. В очереди перед железнодорожными путями выстраиваются километровые пробки. Домой люди попадают очень поздно. Некоторые, так и не дождавшись паузы между поездами, выходят из машины и идут пешком по путям, рискуя жизнью.
"До следующего посёлка, который в 12 км, едем три часа, до Каскелена, что в 24 км, мы доезжаем за четыре часа, в Боралдай – это 40 км, туда за пять часов. Время тратим только, стоя на этом переезде, в пробке. Хотя, если дорога открыта, мы доезжали бы за пару минут. Стоим здесь по полтора-два часа. А еще люди гибнут", – поделился местный житель Рахимжан Бейсенов.
Жители Шамалгана называют этот участок железнодорожных путей "дорогой смерти". Переезд не только создаёт проблемы для автовладельцев, но и опасен для пешеходов. Здесь нередки случаи, когда составы сбивают на путях людей. В этом году под колёсами поездов уже погибли семь человек.
"Мы несколько раз писали письмо руководству "Казавтодор", это делают и руководители района, два раза в этом году отправляли письма в "Қазақстан темір жолы", но почему-то ничего не предпринимается. Действительно, в этом году погибли семь человек: на переезде сбили аксакала, женщину, ребёнка, 19-летняя студентка шла на занятия и погибла под колёсами поезда. Мы надеемся, что нашу проблему решат", – сказал заместитель акима Новошамалганского сельского округа Карасайского района Марат Нусипов.
Жители соседнего села Елтай, где существует такая же проблема, уже добились строительства моста – оно здесь идёт полным ходом. Однако шамалганцам в национальной компании "Қазақстан темір жолы" пока ещё только обещают дать ответ.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6