Прямой эфир Новости спорта

Пассажиры аварийно севшего в Астане самолёта Bek Air не жаловались в прокуратуру

В Главной транспортной прокуратуре Казахстана сообщили, что пока жалоб не поступало, но ведомство готово рассмотреть обращения пассажиров.

Официальный представитель Главной транспортной прокуратуре страны Адилет Токтамысов заявил, что сейчас только начато досудебное расследование и проведены все необходимые действия в соответствии с законом. Расследование взял на контроль Генеральный прокурор Асхат Даулбаев.

"В настоящее время жалоб в транспортную прокуратуру не поступало. Каждый из пассажиров имеет право обратиться к нам и мы обязательно рассмотрим обращение", - сообщил официальный представитель Главной транспортной прокуратуры.

Он также добавил, что в спасательных мероприятиях приняли участие ДЧС города Астаны, Центр медицины катастроф города Астаны, а также аварийно-спасательная служба АО "Международный аэропорт Астана". 

Кроме того, пассажирам самолёта была оказана психологическая помощь на месте.

Напомним, 27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании "Бек Эйр". На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной аварийной посадки стал отказ переднего шасси.

"Пилот заранее сообщил диспетчеру об экстренной посадке самолёта. Он сообщил, что у него не выпускается переднее шасси. После чего, грубо говоря, выработал всё топливо, чтобы уменьшить вес самолёта. Сделал максимально заднюю оцентровку и посадил его на основные стойки. Переднюю "ногу" не опускал до последнего, пока скорость совсем не упала. С опущенным носом он по полосе проехал метров 30", - рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов о деталях аварийной посадки.

Что касается командира воздушного судна и второго пилота, то лётчики, по словам Нурлана Жумасултанова, сделали всё возможное, чтобы успешно посадить самолёт и при этом не пострадали пассажиры.

"Командир – Дмитрий Родин. Само собой, будет поощрение пилоту. Мы его к награде представим. Он молодец. Принял абсолютно грамотное решение, безопасное для пассажиров, и с минимальными повреждениями для самого воздушного судна", – резюмировал Жумасултанов.

Между тем, командир экипажа Дмитрий Родин в интервью корреспонденту informburo.kz рассказал, что не считает, что совершил героический поступок, и рассказал о своих эмоциях в момент посадки самолёта.

В настоящий момент, по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.

28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.

"В адрес авиакомпании Bek Air Комитетом гражданской авиации МИР РК направлены указания руководителю инженерно-авиационной службы авиакомпании по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт необходимо будет представить КГА МИР РК и Главному центру планирования воздушного движения РГП "Казаэронавигация". Вместе с тем, Комитетом дано указание ГЦ ПВД РГП "Казаэронавигация" не выпускать в полеты воздушные суда Fokker-100 без вышеуказанного технического акта", - сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров