Официальный представитель Главной транспортной прокуратуре страны Адилет Токтамысов заявил, что сейчас только начато досудебное расследование и проведены все необходимые действия в соответствии с законом. Расследование взял на контроль Генеральный прокурор Асхат Даулбаев.
"В настоящее время жалоб в транспортную прокуратуру не поступало. Каждый из пассажиров имеет право обратиться к нам и мы обязательно рассмотрим обращение", - сообщил официальный представитель Главной транспортной прокуратуры.
Он также добавил, что в спасательных мероприятиях приняли участие ДЧС города Астаны, Центр медицины катастроф города Астаны, а также аварийно-спасательная служба АО "Международный аэропорт Астана".
Кроме того, пассажирам самолёта была оказана психологическая помощь на месте.
Напомним, 27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании "Бек Эйр". На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.
Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной аварийной посадки стал отказ переднего шасси.
"Пилот заранее сообщил диспетчеру об экстренной посадке самолёта. Он сообщил, что у него не выпускается переднее шасси. После чего, грубо говоря, выработал всё топливо, чтобы уменьшить вес самолёта. Сделал максимально заднюю оцентровку и посадил его на основные стойки. Переднюю "ногу" не опускал до последнего, пока скорость совсем не упала. С опущенным носом он по полосе проехал метров 30", - рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов о деталях аварийной посадки.
Что касается командира воздушного судна и второго пилота, то лётчики, по словам Нурлана Жумасултанова, сделали всё возможное, чтобы успешно посадить самолёт и при этом не пострадали пассажиры.
"Командир – Дмитрий Родин. Само собой, будет поощрение пилоту. Мы его к награде представим. Он молодец. Принял абсолютно грамотное решение, безопасное для пассажиров, и с минимальными повреждениями для самого воздушного судна", – резюмировал Жумасултанов.
Между тем, командир экипажа Дмитрий Родин в интервью корреспонденту informburo.kz рассказал, что не считает, что совершил героический поступок, и рассказал о своих эмоциях в момент посадки самолёта.
В настоящий момент, по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.
28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.
"В адрес авиакомпании Bek Air Комитетом гражданской авиации МИР РК направлены указания руководителю инженерно-авиационной службы авиакомпании по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт необходимо будет представить КГА МИР РК и Главному центру планирования воздушного движения РГП "Казаэронавигация". Вместе с тем, Комитетом дано указание ГЦ ПВД РГП "Казаэронавигация" не выпускать в полеты воздушные суда Fokker-100 без вышеуказанного технического акта", - сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5565
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2497
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2532
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2312
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2191
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2181
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2246
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2293
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2219
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2205
- 0
- 6