Официальный представитель Главной транспортной прокуратуре страны Адилет Токтамысов заявил, что сейчас только начато досудебное расследование и проведены все необходимые действия в соответствии с законом. Расследование взял на контроль Генеральный прокурор Асхат Даулбаев.

"В настоящее время жалоб в транспортную прокуратуру не поступало. Каждый из пассажиров имеет право обратиться к нам и мы обязательно рассмотрим обращение", - сообщил официальный представитель Главной транспортной прокуратуры.

Он также добавил, что в спасательных мероприятиях приняли участие ДЧС города Астаны, Центр медицины катастроф города Астаны, а также аварийно-спасательная служба АО "Международный аэропорт Астана". 

Кроме того, пассажирам самолёта была оказана психологическая помощь на месте.

Напомним, 27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании "Бек Эйр". На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной аварийной посадки стал отказ переднего шасси.

"Пилот заранее сообщил диспетчеру об экстренной посадке самолёта. Он сообщил, что у него не выпускается переднее шасси. После чего, грубо говоря, выработал всё топливо, чтобы уменьшить вес самолёта. Сделал максимально заднюю оцентровку и посадил его на основные стойки. Переднюю "ногу" не опускал до последнего, пока скорость совсем не упала. С опущенным носом он по полосе проехал метров 30", - рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов о деталях аварийной посадки.

Что касается командира воздушного судна и второго пилота, то лётчики, по словам Нурлана Жумасултанова, сделали всё возможное, чтобы успешно посадить самолёт и при этом не пострадали пассажиры.

"Командир – Дмитрий Родин. Само собой, будет поощрение пилоту. Мы его к награде представим. Он молодец. Принял абсолютно грамотное решение, безопасное для пассажиров, и с минимальными повреждениями для самого воздушного судна", – резюмировал Жумасултанов.

Между тем, командир экипажа Дмитрий Родин в интервью корреспонденту informburo.kz рассказал, что не считает, что совершил героический поступок, и рассказал о своих эмоциях в момент посадки самолёта.

В настоящий момент, по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.

28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.

"В адрес авиакомпании Bek Air Комитетом гражданской авиации МИР РК направлены указания руководителю инженерно-авиационной службы авиакомпании по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт необходимо будет представить КГА МИР РК и Главному центру планирования воздушного движения РГП "Казаэронавигация". Вместе с тем, Комитетом дано указание ГЦ ПВД РГП "Казаэронавигация" не выпускать в полеты воздушные суда Fokker-100 без вышеуказанного технического акта", - сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter