Снимок из салона самолёта сразу после приземления в Португалии

Снимок в салоне самолёта сразу после приземления в Португалии / Фото Вячеслава Аушева (он сам второй слева) / ok.ru

Об инциденте с самолётом "Эйр Астаны" в Португалии рассказал начальник инспекции по безопасности полётов аэропорта Алматы Виктор Аушев – отец командира Embraer ERJ-190L Вячеслава Аушева, который 11 ноября посадил потерявшее управление воздушное судно.

40-летний Вячеслав Аушев – лётчик в третьем поколении. С 2011-го работает в "Эйр-Астане", в прошлом году стал командиром корабля.

"Думаю, что у многих пилотов в жизни были такие моменты, связанные с такой опасной для полёта ситуацией. Не исключение и дедушка Вячеслава. Он попадал в сложные условия на перегоне между двумя горными хребтами. Он спас свой самолёт и группу воздушных судов, которую вёл за собой", – вспоминает Виктор Аушев.

В ситуации с самолётом "Эйр Астаны" пилотам предстояло за короткий срок научиться действовать нецелесообразно, отметил отец командира воздушного судна.

"Ситуация подобна тому, как если бы вам предложили вести машину на скорости 100 км/ч, но руль вы будете крутить вправо, а машина будет ехать влево. Чтобы выжить, нужно было научиться этой нецелесообразности, это самое плохое", – рассказал Виктор Аушев.

Он отметил, что в тот день был сильный дождь, полоса была залита водой, самолёт сразу же после взлёта попал в облака. Когда пилоты ушли на юг, где была хорошая погода, они получили возможность восстановления положения в пространстве с помощью визуальных наблюдений.

"Им нужно было перед самой полосой исправить манёвр уклонения. В этот момент включается обычный рефлекс, но лётчик поворачивает в одну сторону, а самолёт летит в другую и моментально уходит с курса. Из-за этого два раза ещё заходили на полосу на запасном аэродроме. С третьей попытки сели. Это из ряда вон выходящая ситуация. Падали резко. Самолёт не пилотажный, но он выполнял такие фигуры. Сложно было", – поделился Виктор Аушев.

Он объяснил, для чего два истребителя португальских BBC вылетели с базы и сопровождали самолёт казахстанской авиакомпании.

"Они с ними поддерживали связь. Что понравилось сыну – у них на истребителях есть система для предупреждения столкновения в воздухе. Когда самолёт сближался с истребителями в плохих погодных условиях, система срабатывала. Один истребитель летел впереди, второй – для поддержки. Когда я читал переговоры, видно было, что у диспетчера была задача оказать психологическую поддержку и выиграть время. Диспетчер и истребители держали их в зоне, чтобы они не отклонялись, и рассчитывали, что выведут их", – рассказал отец Вячеслава Аушева.

Сам командир судна ещё находится в Беже, где совершил аварийную посадку самолёт.

"Ничего страшного с экипажем не произошло. Но они сильно переволновались", – добавил Виктор Аушев.

11 ноября самолёт Air Astana подал сигнал бедствия над Португалией из-за технических неполадок. Самолёт возвращался после ремонта в Казахстан. В авиакомпании сложности с контролем объяснили как раз этими ремонтными работами.

В Португалии начали расследование инцидента.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter