Об инциденте с самолётом "Эйр Астаны" в Португалии рассказал начальник инспекции по безопасности полётов аэропорта Алматы Виктор Аушев – отец командира Embraer ERJ-190L Вячеслава Аушева, который 11 ноября посадил потерявшее управление воздушное судно.
40-летний Вячеслав Аушев – лётчик в третьем поколении. С 2011-го работает в "Эйр-Астане", в прошлом году стал командиром корабля.
"Думаю, что у многих пилотов в жизни были такие моменты, связанные с такой опасной для полёта ситуацией. Не исключение и дедушка Вячеслава. Он попадал в сложные условия на перегоне между двумя горными хребтами. Он спас свой самолёт и группу воздушных судов, которую вёл за собой", – вспоминает Виктор Аушев.
В ситуации с самолётом "Эйр Астаны" пилотам предстояло за короткий срок научиться действовать нецелесообразно, отметил отец командира воздушного судна.
"Ситуация подобна тому, как если бы вам предложили вести машину на скорости 100 км/ч, но руль вы будете крутить вправо, а машина будет ехать влево. Чтобы выжить, нужно было научиться этой нецелесообразности, это самое плохое", – рассказал Виктор Аушев.
Он отметил, что в тот день был сильный дождь, полоса была залита водой, самолёт сразу же после взлёта попал в облака. Когда пилоты ушли на юг, где была хорошая погода, они получили возможность восстановления положения в пространстве с помощью визуальных наблюдений.
"Им нужно было перед самой полосой исправить манёвр уклонения. В этот момент включается обычный рефлекс, но лётчик поворачивает в одну сторону, а самолёт летит в другую и моментально уходит с курса. Из-за этого два раза ещё заходили на полосу на запасном аэродроме. С третьей попытки сели. Это из ряда вон выходящая ситуация. Падали резко. Самолёт не пилотажный, но он выполнял такие фигуры. Сложно было", – поделился Виктор Аушев.
Он объяснил, для чего два истребителя португальских BBC вылетели с базы и сопровождали самолёт казахстанской авиакомпании.
"Они с ними поддерживали связь. Что понравилось сыну – у них на истребителях есть система для предупреждения столкновения в воздухе. Когда самолёт сближался с истребителями в плохих погодных условиях, система срабатывала. Один истребитель летел впереди, второй – для поддержки. Когда я читал переговоры, видно было, что у диспетчера была задача оказать психологическую поддержку и выиграть время. Диспетчер и истребители держали их в зоне, чтобы они не отклонялись, и рассчитывали, что выведут их", – рассказал отец Вячеслава Аушева.
Сам командир судна ещё находится в Беже, где совершил аварийную посадку самолёт.
"Ничего страшного с экипажем не произошло. Но они сильно переволновались", – добавил Виктор Аушев.
11 ноября самолёт Air Astana подал сигнал бедствия над Португалией из-за технических неполадок. Самолёт возвращался после ремонта в Казахстан. В авиакомпании сложности с контролем объяснили как раз этими ремонтными работами.
В Португалии начали расследование инцидента.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5498
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2484
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2488
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2301
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2180
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2171
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2231
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2279
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2204
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2188
- 0
- 6