Президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер на брифинге назвал предварительную причину аварийной посадки самолёта Embraer ERJ-190LR в Португалии.

"Самолёт, с которым произошёл этот инцидент, Embraer ERJ-190LR, был произведён в декабре 2013 года. Получили напрямую от завода-изготовителя. На момент инцидента самолёт возвращался с запланированного технического обслуживания. Вскоре после взлёта появились показания о том, что есть определённые сложности с контролем на борту воздушного судна. Поэтому довольно очевидно, что сложности с контролем над воздушным судном, скорее всего, являются прямым следствием ремонтных работ", – сказал президент авиакомпании Питер Фостер.

По данным авиакомпании, самолёт выполнял перегоночный рейс КС1388 из авиационно-технического центра Лиссабона (Португалия) в Алматы, столкнулся с техническими неполадками сразу после вылета.

"Первоначальные показания приборов самолёта указывали на проблемы со стабилизацией самолёта по каналу крена, вследствие этого экипаж испытывал значительные трудности в управлении воздушным судном в плохих погодных условиях. Экипаж принял решение выполнить незапланированную посадку в аэропорту Бежа (Португалия). Вскоре пилоты смогли восстановить контроль над управлением воздушного судна, и с третьей попытки самолёт совершил успешную посадку в аэропорту Бежа", – пояснили в авиакомпании.

На борту самолёта было трое пилотов: один капитан и двое вторых пилотов (все трое являются гражданами Казахстана). Их сопровождали трое инженеров (двое из них казахстанцы, один – великобританец). Пассажиров на борту не было.

"Капитан Вячеслав Аушев предпринял меры по повышению высоты полёта. В течение считанных минут пилотам удалось восстановить контроль, неполный, но определённый. Это уже после того, как объявили ЧС. Они всё время находились под контролем португальской стороны. Самолёт возвращался после ремонта в Казахстан", – отметил глава авиакомпании.

Воздушным судном управляли опытные пилоты. Командир имеет налёт 5340 часов, из них 4000 часов на Embraer-190, в том числе 800 часов в статусе командира самолёта. Второй и третий пилоты имеют налёт 3000 и 2000 часов соответственно.

По словам Питера Фостера, после посадки инженер-британец получил растяжение лодыжки, у инженера из Казахстана были проблемы с артериальным давлением. Они не нуждались в госпитализации.

Глава национального перевозчика отметил, что самолёт не планируют возвращать к полётам в спешке.

"Вместе с компанией-производителем проведём работу по установлению причин, и будет обширная кампания по тестовым полётам. После этого только можно рассматривать вопрос о возврате к полётам", – заверил он.

Пилоты сейчас находятся в Португалии и вернутся в Казахстан после завершения формальностей, связанных со следствием. Они вернутся к полётам только после того, как авиакомпания удостоверится в их готовности.

Ранее этот самолёт выполнял рейсы по Казахстану. Воздушное судно сейчас находится в Португалии до завершения расследования и выявления, устранения причин инцидента. По факту инцидента управление по предотвращению и расследованию авиационных и железнодорожных инцидентов Португалии начало расследование. Embraer оказывает прямую поддержку авиационным властям и отправил троих специалистов. От Air Astana туда поехали два инженера и два пилота.

Питер Фостер сообщил, что у авиакомпании есть 9 судов подобного типа, которые эксплуатируют уже 7 лет. После того как установят причины инцидента, Air Astana решит, стоит ли проверять все самолёты.

11 ноября самолёт Air Astana подал сигнал бедствия над Португалией из-за технических неполадок.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter