Прямой эфир Новости спорта

Общественный совет потребовал от акимата Алматы улучшить работу общественного транспорта

Также общественники просят завершить строительство второй очереди первого коридора BRT и начать реализацию проекта LRT.

Общественный совет Алматы требует улучшить работу общественного транспорта в городе. Об этом говорится в резолюции, принятой на общественных слушаниях "Городская атмосферная среда: состояние, пути и условия улучшение качества атмосферного воздуха мегаполиса".

По данным общественного совета, одним из ключевых эмитентов загрязнения является транспорт. Это обусловлено стремительным ростом численности автомобилей на территории Алматы и ближайшей агломерации.

"Анализ показал, что большинство граждан, в том числе дети, подростки, молодёжь, люди среднего и пенсионного возраста страдают от заболеваний органов дыхания, вызванных высокой концентрацией вредных веществ в атмосферном воздухе. Автотранспорт выбрасывает в воздух 200 загрязняющих веществ, среди которых окись углерода, альдегиды, сажа, оксиды азота. Накапливаясь в приземном слое (зоне дыхания людей), эти вещества под воздействием ультрафиолетовых лучей вступают в реакции, становясь исходными продуктами для образования новых, порой ещё более токсичных соединений", – сказано в резолюции общественных слушаний.

По данным профессора Университета Нархоз Жанар Молдагазыевой, которая ссылается на исследование CORE, в Алматы высокая степень заболеваемости болезнями верхних дыхательных путей:

  • У 6,7% взрослого населения Алматы была диагностирована хроническая обструктивная болезнь лёгких. 
  • у 25,5% – бронхиальная астма. 

Читайте также: Загрязнённый воздух Алматы представляет опасность здоровью населения – исследование


"Эти результаты были признаны и опубликованы в международных изданиях с высоким импакт-фактором, а также переданы в МЗ РК. Исследование показало, что более высокая распространённость ХОБЛ, астмы и аллергического ринита наблюдается в Казахстане по сравнению с Украиной и Азербайджаном. Вероятно, это связано с экологическими условиями. Худшим выводом является то, что болезням, связанным с загрязнением воздуха, подвергаются дети. Мы все замечаем распространение аллергического ринита у молодого поколения", – сказала Жанар Молдагазыева.

Она добавила, что результаты анализа, опросов, а также встреч с научными работниками и врачами, занимающимися этой проблематикой, позволяют сделать вывод, что автомобильный транспорт, наряду с прочими источниками загрязнения воздушного бассейна Алматы, является причиной повсеместного формирования локальных очагов химического, биологического загрязнения и несёт прямую угрозу состоянию здоровья населения.

В резолюции общественных слушаний сказано, что акимату Алматы необходимо продолжить деавтомобилизацию города.

"Акимату города продолжить и усилить работу для увеличения доли перевозок общественным транспортом и экологизации подвижного состава включая инвентаризацию всего парка автомобилей, принадлежащих коммунальным предприятиям, на предмет экологического класса и принятие плана по переходу на альтернативные виды топлива. Обеспечить достаточное количество электрических и газозапровочных станций на компримированном газе для обеспечения растущей потребности", – отмечается в резолюции.

Кроме того, общественники предлагают акимату рассмотреть механизм предоставления различного рода льгот при покупке современного подвижного состава на природном газе или электричестве.

"Необходимо рассмотреть механизм дальнейшей реализации проекта современного трамвая для обеспечения максимального уровня комфорта для людей, которые передвигаются по городу. Акимату Алматы необходимо пересмотреть и улучшить программу подготовки кадров для общественного транспорта с тем, чтобы снизить количество жалоб на водителей и повысить его безопасность", – сказано в резолюции.

Общественный совет требует уделить особое внимание развитию общественного транспорта.

"Управлениям общественного развития и городской мобильности, а также Ассоциации перевозчиков необходимо разработать целевую программу пропаганды передвижения на общественном транспорте, вело- и пеших перемещений по городу и включающую разного рода конкурсы позволяющие поддерживать и поощрять людей которые используют общественный транспорт на ежедневной основе. Для обеспечения безопасности на дорогах департаменту полиции разработать схему немедленного реагирования на сообщения об авариях с велосипедистами, кражах и стимулировать повышения безопасности текущей инфраструктуры", – говорится в резолюции.

Пока МВД планирует частичную отмену выделенных полос для общественного транспорта, общественный совет Алматы в целях улучшения воздуха в городе требует от акимата увеличить количество "выделенок".


Читайте также: "Выделенка" для всех: почему эксперты против, а перевозчики хотят выйти на забастовку


"Акимату необходимо продолжить развитие выделенных полос с обеспечением безусловного приоритета общественного транспорта на дорогах общего пользования. Завершить организацию второй очереди линии BRT с внедрением системы ИТС и строительством нового современного депо для повышения качества обслуживания", – отмечено в резолюции.

Отдельно в резолюции сказано про электробусы. Акимат Алматы платит перевозчику большие субсидии, поскольку электрические автобусы дорогие в обслуживании.


Читайте также: Китайские уши алматинского электробуса


"Управлению городской мобильности опубликовать расчёты по результатам технической эксплуатации электроавтобусов и последующие закупки проводить только после тщательного анализа предлагаемой техники, стоимости и обсуждения в соответствии с требованиями маршрутной сети", – говорится в документе.

Также общественный совет требует развивать далее и быстрее принимать планы по развитию велоинфраструктуры и шеринговых сервисов.

"Управлению урбанистики и комфортной городской среды обеспечить включение во все планы реконструкций улиц вариантов улучшения условий для передвижения пешеходов, микромобильных и немоторизированных видов перемещений. Продолжить развитие и расширение зоны охвата сервисов общественных велосипедов и самокатов", – сказано в резолюции.

Что ещё предлагает Общественный совет для улучшения воздуха в Алматы

По данным департамента экологии Алматы, 54% загрязнений воздуха приходится на транспорт, 35% – на стационарные источники, включая ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, 14% – на частный сектор. 

Резолюцию разработали совместно с депутатами постоянной комиссии маслихата Алматы по экологии, туризма и развития общественных пространств.


Читайте также:


 

Новости партнеров