Прямой эфир Новости спорта

Маркировка приводит к банкротству бизнеса и росту цен? Бектенов ответил депутатам

Доля затрат на маркировку не превышает 1% от себестоимости товаров, отметил глава правительства.

Введение маркировки и прослеживаемости товаров не приводит к банкротству малых предприятий: доля затрат на маркировку не превышает 1% от себестоимости товаров, при этом государство предусматривает возмещение расходов, заявил премьер-министр Олжас Бектенов в ответе на депутатский запрос.

Депутаты мажилиса от партии "Ак жол" в своём запросе отметили, что введение маркировки на товары народного потребления приведёт к тому, что многие малые предприятия обанкротятся и закроются, а сами товары станут недоступными по цене для потребителей. Однако глава правительства заверил, что маркировка и прослеживаемость товаров не несут дополнительной нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства в виде затрат на покупку оборудования и увеличение штата.

"Сдача в государственные органы отдельной отчётности по маркировке товаров субъектами предпринимательства законодательством не предусмотрена. Приобретение оборудования для нанесения кодов маркировки на товар требуется только в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства является производителем товара. Действующий механизм маркировки предусматривает уплату платежей по маркировке только производителями или импортёрами маркируемых товаров и не носит всеобщий характер для всех субъектов предпринимательства", – пояснил Олжас Бектенов.

Он добавил, что для субъектов предпринимательства предусмотрено возмещение затрат из бюджета в размере 10 000 МРП на приобретение оборудования и кодов маркировки для нанесения на обувь. На сегодняшний день также прорабатывается возможность оказания мер поддержки производителям лекарственных средств.

"Касательно удорожания стоимости молочной продукции на 39% по итогам пилотного проекта необходимо отметить, что согласно проведённому анализу доля затрат производителей молочной продукции, связанных с маркировкой, составила у крупных производителей от 2,5 до 5,8%, средних – от 1 до 3,2% и мелких – от 0,4 до 2%, так как затраты на оборудование одной линии составили от 0,5 до 9,2 млн тенге. При этом доля затрат на оборудование в конечной цене продукта составляет всего от 0,06 до 0,15%. Вместе с тем розничная цена на молочную продукцию, не имеющую обязательной маркировки, сопровождается тенденцией к постоянному росту", – говорится в ответе премьера.

По его данным, в структуре обувных товаров доля затрат на маркировку составляет до 1% от себестоимости товара. 

"По лекарственным средствам нужно отдельно учитывать, что стоимость их розничной реализации утверждается министром здравоохранения два раза в год. Соответственно, аптечная организация не имеет права реализовывать лекарственные средства выше утверждённой стоимости. В целом наблюдаемый ежегодный рост цен на лекарственные средства обусловлен ростом инфляции, на который маркировка не оказывает влияния", – отметил премьер-министр.

Новости партнеров