Bek Air тут же на своём сайте сообщил, что авиакомпания продолжит выполнение рейсов, согласно действующему расписанию.

"Авиакомпания "БЕК ЭЙР" благодарит народ Казахстана за оказанное высокое доверие и поддержку! Эта ПОБЕДА, хотя и не окончательная!", - написано на сайте компании.

МИР РК приводит, что по состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела "Эйр Астана". Таким образом, по состоянию на начало т.г. существовала угроза прекращения регулярных рейсов 4 авиакомпаний в количестве порядка 100 рейсов в неделю.

"В этой связи, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации ЗРК от 29.09.2014 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" в Правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 года", - сообщается в релизе Министерства.

Как сообщается, в 2013 году данное требование принималось постановлением Правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве финансов, а также Министерстве экономики и бюджетного планирования.

"В связи с принятием в 2014 году Закона РК "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году Предпринимательского кодекса РК уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов, в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом", - говорится в сообщении.

В заявлении подчёркивается, что в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется.

На сегодняшний день из шести казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют "Эйр Астана" и "SCAT". Авиакомпания "Эйр Астана" прошла 4 аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 г. Согласно Правилам, у вновь созданной авиакомпании "Qazaq Air" имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

"По вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО "Бек Эйр" выражали готовность пройти указанный аудит. Однако на сегодняшний день до сих пор авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификатов IOSA. Работы по прохождению ими аудита IOSA не проводятся", - сообщают в Министерстве.

По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту ("Бек Эйр» – 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" – 1 маршрут, "Жетісу" – 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании.

"При этом необходимо отметить, что Жезказган Эйр выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется", - приводится в сообщении.

Напомним, Bek Air вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации(КГА), который объявил деятельность авиакомпании незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям Комитета гражданской авиации о прохождении аудита и объяснила, на каких основаниях продолжит полёты.

Между тем такие авиакомпании как Air Astana, SCAT и QazaqAir поддерживают требование о необходимости наличия сертификата аудита IOSA. Авиакомпании, не имеющие сертификата  безопасности в соответствии с требованиями Комитета, могут лишиться  маршрутов. 

После чего казахстанцы приняли участие в флешмобе в поддержку Bek Air. С предложением поддержать авиакомпанию на своей странице в Facebook выступил Эрик Тенизбаев

НПП РК в свою очередь заявила, что установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана.

Позже выяснилось, что Bek Air оказался единственной авиакомпанией, не желающей подтверждать безопасность на международном уровне. Никто из авиаперевозчиков Казахстана не поддержал компанию Bek Air, выступившую против обязательного аудита Международной ассоциации воздушного транспорта.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter