Прямой эфир Новости спорта

НПП Казахстана не поддерживает существующие требования о сертификате безопасности

НПП РК заявила, что установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана.

"НПП РК "Атамекен" считает, что, во-первых, требования и стандарты международных неправительственных общественных организации (в частности международной организации IATA) могут быть приняты и применены на территории РК в случае их актуализации в виде национальных правил, во-вторых, установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана. Учитывая, что у авиакомпаний РК нет единой позиции по данному вопросу, то необходимо вынести данную проблему на заседание подкомитета гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК", – говорит секретарь секретариата логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Канат Мукушев.

По словам Мукушева, в 2014 году НПП дала два экспертных заключений на проект приказа "Об утверждении правил допуска авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих перевозок". 

"В первом мы просили провести совещание по данному вопросу. 10 марта они повторно внесли этот же проект приказа. Мы на него дали более конкретный ответ. Для введения квалификационных требований о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпании IOSA мы полагаем необходимым актуализировать требования IOSA в виде национальных правил в сфере гражданской авиации или в виде авиационных стандартов в соответствии со статьёй 7 закона РК "Об использовании воздушного пространства РК", - рассказал Мукушев.

Мукушев подчеркнул, что данные стандарты рекомендовала ввести международная ассоциация воздушного транспорта IATA, которая является общественной организацией.

"На территории Казахстана, так же, как и на территории любой другой страны, рекомендации общественной организации необязательны. Наши же госорганы ввели эти правила как обязательные условия для выполнения регулярных внутренних рейсов. До этого документа должен был другой документ родиться: о том, что сертификат IOSA распространяется на территории РК. Если бы был такой документ, никто бы не возражал против новых правил", - пояснил Мукушев.

Однако рекомендации Национальной палаты не были учтены Комитетом гражданской авиации МИР РК. Тогда в августе 2015 года НПП направила письмо в госорган с просьбой обосновать причины несогласия с замечаниями, указанными в экспертном заключении Палаты. В ответ НПП "Атамекен" получила лишь отписку. На этом Национальная палата не остановилась, и 16 ноября 2015 года направила письмо в Главную транспортную прокуратуру РК письмо с просьбой проверить законность установления квалификационных требований о наличии сертификата IOSA. Ответ от Главной транспортной прокуратуры пришел 18 декабря 2015 года. В нем была обозначена позиция госоргана о том, что установление авиационных стандартов международных организации в сфере гражданской авиации, осуществляющим внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.

В декабре 2015 года в НПП поступили письма от авиакомпаний Scat и Qazaq air. Оба перевозчика выступили за нововведения.

Вместе с тем авиакомпания Bek Air просит у НПП оказать содействие в установлении законности квалификационных требований по наличию сертификатов аудита. Bek Air направила письмо в Генеральную прокуратуру, а также подала исковое заявление в судебные органы о незаконности установления новых требований. 

Заседание на площадке НПП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Комитета гражданской авиации, Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК, а также самой компании IATA запланировано на 12 января 2016 года.

Напомним, Bek Air вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации(КГА), который объявил деятельность авиакомпании незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям Комитета гражданской авиации о прохождении аудита и объяснила, на каких основаниях продолжит полёты.

Между тем такие авиакомпании как Air Astana, SCAT и QazaqAir поддерживают требование о необходимости наличия сертификата аудита IOSA. Авиакомпании, не имеющие сертификата  безопасности в соответствии с требованиями Комитета, могут лишиться  маршрутов. 

Казахстанцы принимают участие в флешмобе в поддержку Bek Air, которая может лишиться маршрутов из-за отсутствия сертификата аудита IOSA.

Поделиться:

Новости партнеров