"Закон РК "О государственных наградах РК" предусматривает награждение граждан в знак признания их заслуг перед республикой за плодотворную государственную, общественную, творческую деятельность, трудовые и ратные подвиги", - привел выдержку из закона Сулейманов.
На своей странице в Facebook адвокат рассуждает, что является госнаградами и в каких случаях ими награждают граждан.
"Каждая награда представляется в специальных случаях. Например, звание "Халық Қаһарманы" (Народный герой) присваивается за выдающиеся заслуги перед Республикой Казахстан, ратные подвиги во имя ее свободы и независимости", – пишет Сулейманов.
Он приходит к выводу, что ни одна государственная награда Републики Казахстан не подходит для конкретного случая с экипажем самолёта и поэтому награждение будет незаконным.
"То есть ни один орден не подходит для награждения летчиков. Но есть медали: "Ерлiгi үшiн" (За мужество), "Жауынгерлiк ерлiгi үшiн" (За воинскую доблесть), "Ерең еңбегi үшiн" (За трудовое отличие) и "Шапағат" (Милосердие). Вроде можно наградить медалью "Ерлiгi үшiн", но в законе указано что этой медалью награждаются за храбрость и самоотверженность, проявленные в экстремальных ситуациях, связанных со спасением человеческих жизней (на водах, на пожаре, при стихийных бедствиях) и в борьбе с преступностью. Указанные в скобке случаи (на водах, на пожаре, при стихийных бедствиях) опять не подходят под ситуацию с летчиками. Немного странно, что закон ограничивает случаи проявления героизма, так как подвиг может быть совершен и при других обстоятельствах. Конечно, можно наградить мужественных летчиков медалью "Ерлiгi үшiн", но это будет немного незаконно. В любом случае, закон в части награждения этой медалью нужно изменить, либо убрав слова в скобке вообще, либо дополнив слова в скобке "и других случаях", – отметил адвокат.
С мнением Сулейманова согласился и его коллега Сункар Нурмагамбетов.
"Если обсуждать закон, то его в случае с героическим поступком (действием) необходимо рассматривать, как с точки зрения субъекта, так и само действие, а именно при экстремальности ситуации (связанной со спасением человеческих жизней), что наиболее вероятно для представления к награде", – говорит Нурмагамбетов.
Нурмагамбетов объясняет, что в данном случае пилоты не являются субъектами, перечисленными в законе. Это и есть несовершенство нормативных правовых актов. Наиболее вероятной наградой адвокат считает орден "Ерлiгi үшiн".
"В целом, процедура по представлению к награде (в данном конкретном случае) будет осуществляться от уполномоченного ведомства (министерства) к госсекретарю, и обсуждением на соответствующей комиссии", – добавил Нурмагамбетов.
Однако юрист Александр Каплан считает, что в законе чётко описана ситуация, за которую экипаж Bek Air можно награждать.
"Если вопрос состоит в том, какой именно наградой можно наградить экипаж Fokker-100, то я полагаю, что подходящей наградой будет медаль "Ерлiгi үшiн". При этом ограничения применения этой медали, указанные в скобках (на водах, на пожаре, при стихийных бедствиях), согласно правилам русского языка, можно трактовать как примеры ситуаций, при которых даётся данная награда, а не только как исчерпывающий перечень ситуаций", – разъясняет Каплан.
В пресс-службе МИР РК не стали комментировать разногласия и добавили, что окончательное решение будет принимать Администрация Президента.
Напомним, вчера в Министерстве по инвестициям и развитию РК готовили представление для награждения экипажа авиакомпании Bek Air за проявленное мужество, самоотверженность и профессионализм при аварийной посадке самолёта 27 марта 2016 года в аэропорту Астаны. К награде представлены:
- Родин Дмитрий Олегович, командир воздушного судна Fokker-100 (31.08.1968 г.р.);
- Смеречанский Вадим Александрович, второй пилот Fokker-100 (06.01.1987);
- Мударисова Жадра Аманжоловна, старший бортпроводник (10.09.1987);
- Шестаков Александр Викторович, бортпроводник (15.01.1988);
- Ибрагимов Рустам Турсунович, бортпроводник (22.09.1978).
Ранее казахстанцы и министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев предлагали наградить героических пилотов Bek Air.
27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании Bek Air. На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной аварийной посадки стал отказ переднего шасси. В настоящий момент по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.
28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не допускать до полётов суда Fokker-100 без технического акта.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2794
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2672
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2791
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2847
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2841
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2706
-
9
-
66
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2408
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2427
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2432
-
1
-
20
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2511
-
0
-
6
-
USD:
503.5 / 506.5
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.53 / 6.65