Министерство по инвестициям и развитию готовит представление на награждение экипажа авиакомпании Bek Air, который совершил посадку самолета без передней стойки шасси. Об этом рассказал директор департамента кадровой работы МИР РК Марат Игали. 

"По поручению министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева Департамент кадровой работы готовит представление на награждение государственными наградами экипажа воздушного судна Fokker-100, за проявленное мужество, самоотверженность и профессионализм при аварийной посадке 27 марта 2016 года в аэропорту города Астана", - говорится в его сообщении. Там же Марат Игали представил список тех, кого представили к награде:

1) Родин Дмитрий Олегович, командир воздушного судна Fokker-100 (31.08.1968 г.р.);
2) Смеречанский Вадим Александрович, второй пилот Fokker-100 (06.01.1987);
3) Мударисова Жадра Аманжоловна, старший бортпроводник (10.09.1987);
4) Шестаков Александр Викторович, бортпроводник (15.01.1988);
5) Ибрагимов Рустам Турсунович, бортпроводник (22.09.1978).

Напомним, что ранее казахстанцы и министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев предлагали наградить героических пилотов Bek Air. Однако восхищение профессиональными действиями экипажа разделяют не все комментаторы. Так, руководитель казахстанского альянса блогеров Галым Байтук опубликовал пост "За что награждать пилотов Bek Aira?", в котором не только не разделил восторга сограждан, но и, наоборот, увидел в героизме пилотов стремление спасти свои собственные жизни, а также безответственность руководства авиакомпании.

27 марта в Астане совершил аварийную посадку самолёт компании Bek Air. На борту воздушного судна находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Как позже сообщило руководство авиакомпании, причиной аварийной посадки стал отказ переднего шасси. В настоящий момент, по факту аварийной посадки самолёта в Астане назначено досудебное расследование. Следственные мероприятия проводит Главная транспортная прокуратура страны.

28 марта 2016 года Комитет гражданской авиации поручил "Казааэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter