Прямой эфир Новости спорта

Казахстанцы тратят на распродажах Black Friday в среднем 34 000 тенге. Только 5% хотят снизить расходы в этом году

Анализ поисковых запросов показал, что больше всего интерес к акциям в "Чёрную пятницу" за последние годы вырос в Актау – на 425%.

Казахстанцы во время распродаж в "Чёрную пятницу" тратят в среднем около 34 000 тенге, сообщается в исследовании портала Picodi.com.

Источником статистических данных стала интернет-платформа скидок Picodi.com. В исследовании также были использованы результаты опроса, проведённого в сентябре 2020 года среди респондентов из 44 стран.

В этом году акция "Чёрная пятница" пройдёт 27 ноября. По результатам исследования, половина анкетированных казахстанцев (48%) участвовали в прошлогодних распродажах, но не все совершали покупки именно в "Чёрную пятницу". 40% участников распродаж делали покупки с понедельника по четверг, а 24% воспользовались скидками в выходные после Black Friday.

Большая часть покупателей осталась довольна опытом покупок на распродаже (86%). 13% отметили, что были скорее недовольны, а 1% – недовольны.

Среди людей, которые не участвовали в прошлогодних распродажах Black Friday, было больше всего тех, кто не знал об этой акции (50%). 23% анкетированных указали, что просто пропустили Чёрную пятницу, остальные либо не дождались акций на интересующий товар, либо скидка им показалась слишком маленькой.

Основываясь на поисковых запросах в интернете, аналитики Picodi.com определили города, в которых интерес к акциям Black Friday вырос больше всего в период с 2016 по 2019 года. Первое место занял Актау – там интерес к скидкам вырос на 425%, на втором и третьем расположились Шымкент и Усть-Каменогорск, где рост поисковых запросов, связанных с Чёрной пятницей, составляет 420% и 350% соответственно. Наименьший интерес зафиксирован среди жителей Тараза (рост 150%), Петропавловска (100%) и Костаная (100%).

Читайте также: Что такое "Чёрная пятница" и как это работает в Казахстане

Средний чек покупок казахстанцев на распродажах "Чёрной пятницы" составляет 34 000 тенге. Стоит отметить, что мужчины тратят больше женщин во время распродаж: 37 000 против 31 100 тенге. Аналитики отмечают, что эти данные не говорят о том, что мужчины больше покупают, возможно, они тратятся на более дорогие товары.



Большая часть анкетированных (31%) отметила, что планирует потратить немного больше, чем год назад. 29% опрошенных хотят потратить такую же сумму, что и в прошлогоднюю "Чёрную пятницу", а 5% значительно снизят свои траты.

Люди, которые потратят больше, отмечают, что в этом году хотят купить больше товаров и планируют приобрести бытовую технику и электронику. 21% респондентов отдают предпочтение более дорогим товарам. Среди людей, которые хотят сократить свои расходы, 34% указывают причиной потерю работы. 45% заявляют, что не планируют дорогих покупок, а 19% предпочитают отложить средства на чёрный день.

Самой популярной покупкой по акции является одежда, на втором месте – электроника, третью и четвёртую строчки занимают еда и обувь, на пятом месте –косметика и парфюмерия.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров