В 2016 году была отмечена тенденция роста числа обращений в Министерство здравоохранения и территориальные департаменты комитетов по контролю качества в сфере медуслуг, сообщил министр здравоохранения Елжан Биртанов на заседании Правительства.
"Мы проанализировали структуру обращений. Сегодня наиболее частые причины для жалоб – проблемы с организацией медпомощи и низкое качество медуслуг. Вторая причина – это проблемы с лекарственным обеспечением. И третье – это вопросы квалификации и коммуникации с медработниками. Поэтому основные мероприятия, прежде всего, направлены на то, чтобы проблемы решать на месте. Во всех медорганизациях создаются службы внутреннего аудита и call-центры", – рассказал министр.
Для решения проблемы организации медпомощи, по словам Биртанова, осуществляется проект "Поликлиника без очередей". Пациенты смогут заранее через интернет или call-центр записаться на приём к врачу.
"По повышению качества основным направлением является реализация международных подходов в лечении, то есть меняются протоколы и стандарты лечения на основе международных рекомендаций. При Минздраве создана объединённая комиссия по качеству медуслуг с участием всех профобъединений, которые сегодня утверждают и внедряют эти протоколы", – сообщил министр.
Он напомнил, что раз в три года проводится обязательная оценка знаний медработников. Также внедрена независимая оценка после окончания резидентуры. Планируется внедрение независимой оценки при выпуске и во время учёбы в медвузах. С этого года вступают в силу обновлённые стандарты аккредитации больничных организаций.
"Для решения проблем лекарственного обеспечения реализуется проект совершенствования лекарственной политики. Оно включает в себя централизацию закупа лекарственных препаратов в первую очередь на уровне амбулаторного обеспечения и регулирования цен на государственную и розничную торговлю", – сообщил Биртанов.
По словам главы ведомства, в учебные программы вузов включаются коммуникативные навыки. Планируется переход к лицензированию врачей и их сертификации со стороны профмедассоциаций, усиление контроля за успеваемостью и повышение оплаты труда через совершенствование менеджмента.
"Обратная связь будет осуществляться через платформу интероперабельности и "Личный кабинет" каждого пациента, которые позволят гражданам оценивать лечение, отслеживать индикаторы лечения и участвовать таким образом в онлайн-оценке качества. Вышеуказанные системные меры позволят улучшить качество медуслуг и соответствовать ожиданиям граждан", – заключил министр.
Пациенты из Уральска рассказали, что из-за ошибок местных врачей ездят перепроверять свои диагнозы в клиники Самары. У больного пневмонией местные медики диагностировали онкозаболевание.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5347
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5094
- 3
- 16
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2832
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2783
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2429
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2428
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2464
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2441
- 0
- 15
-
9☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2424
- 0
- 5
-
10🥶Ночные морозы до -23 прогнозируют на выходных в северной половине Казахстана
- 2590
- 0
- 8