В 2016 году была отмечена тенденция роста числа обращений в Министерство здравоохранения и территориальные департаменты комитетов по контролю качества в сфере медуслуг, сообщил министр здравоохранения Елжан Биртанов на заседании Правительства.
"Мы проанализировали структуру обращений. Сегодня наиболее частые причины для жалоб – проблемы с организацией медпомощи и низкое качество медуслуг. Вторая причина – это проблемы с лекарственным обеспечением. И третье – это вопросы квалификации и коммуникации с медработниками. Поэтому основные мероприятия, прежде всего, направлены на то, чтобы проблемы решать на месте. Во всех медорганизациях создаются службы внутреннего аудита и call-центры", – рассказал министр.
Для решения проблемы организации медпомощи, по словам Биртанова, осуществляется проект "Поликлиника без очередей". Пациенты смогут заранее через интернет или call-центр записаться на приём к врачу.
"По повышению качества основным направлением является реализация международных подходов в лечении, то есть меняются протоколы и стандарты лечения на основе международных рекомендаций. При Минздраве создана объединённая комиссия по качеству медуслуг с участием всех профобъединений, которые сегодня утверждают и внедряют эти протоколы", – сообщил министр.
Он напомнил, что раз в три года проводится обязательная оценка знаний медработников. Также внедрена независимая оценка после окончания резидентуры. Планируется внедрение независимой оценки при выпуске и во время учёбы в медвузах. С этого года вступают в силу обновлённые стандарты аккредитации больничных организаций.
"Для решения проблем лекарственного обеспечения реализуется проект совершенствования лекарственной политики. Оно включает в себя централизацию закупа лекарственных препаратов в первую очередь на уровне амбулаторного обеспечения и регулирования цен на государственную и розничную торговлю", – сообщил Биртанов.
По словам главы ведомства, в учебные программы вузов включаются коммуникативные навыки. Планируется переход к лицензированию врачей и их сертификации со стороны профмедассоциаций, усиление контроля за успеваемостью и повышение оплаты труда через совершенствование менеджмента.
"Обратная связь будет осуществляться через платформу интероперабельности и "Личный кабинет" каждого пациента, которые позволят гражданам оценивать лечение, отслеживать индикаторы лечения и участвовать таким образом в онлайн-оценке качества. Вышеуказанные системные меры позволят улучшить качество медуслуг и соответствовать ожиданиям граждан", – заключил министр.
Пациенты из Уральска рассказали, что из-за ошибок местных врачей ездят перепроверять свои диагнозы в клиники Самары. У больного пневмонией местные медики диагностировали онкозаболевание.
-
1✈️ Приятные новости!
-
3165
-
2
-
20
-
-
2✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
2892
-
1
-
43
-
-
3✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
2857
-
0
-
5
-
-
4❗️Учащиеся 0-6 классов первой смены Астаны завтра переходят на дистанционку в связи с ухудшением погоды.
-
2881
-
6
-
17
-
-
5🌡Завтра ожидается похолодание на севере и востоке Казахстана
-
2935
-
0
-
6
-
-
6🌟Завтра в столице и 10 регионах страны ожидаются снег, метель и гололёд
-
2764
-
0
-
6
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 16 декабря
-
2460
-
0
-
4
-
-
8🔥 Пожар в многоэтажке Костаная: эвакуированы 20 человек
-
2681
-
1
-
15
-
-
9✈️ Частный самолёт разбился в Мексике: погибли 10 человек
-
2604
-
0
-
24
-
-
10😔Помните ту кошмарную историю в Австралии? Мужчина, стрелявший в людей, вышел из комы.
-
2689
-
2
-
16
-
USD:
513.3 / 515.9
EUR:
602.5 / 607.5
RUB:
6.39 / 6.51