В 2016 году была отмечена тенденция роста числа обращений в Министерство здравоохранения и территориальные департаменты комитетов по контролю качества в сфере медуслуг, сообщил министр здравоохранения Елжан Биртанов на заседании Правительства.

За 2016 год количество обращений выросло на 25%. В среднем на блог и сайт министерства поступает около 80 обращений в день.

"Мы проанализировали структуру обращений. Сегодня наиболее частые причины для жалоб – проблемы с организацией медпомощи и низкое качество медуслуг. Вторая причина – это проблемы с лекарственным обеспечением. И третье – это вопросы квалификации и коммуникации с медработниками. Поэтому основные мероприятия, прежде всего, направлены на то, чтобы проблемы решать на месте. Во всех медорганизациях создаются службы внутреннего аудита и call-центры", – рассказал министр.

Для решения проблемы организации медпомощи, по словам Биртанова, осуществляется проект "Поликлиника без очередей". Пациенты смогут заранее через интернет или call-центр записаться на приём к врачу.

"По повышению качества основным направлением является реализация международных подходов в лечении, то есть меняются протоколы и стандарты лечения на основе международных рекомендаций. При Минздраве создана объединённая комиссия по качеству медуслуг с участием всех профобъединений, которые сегодня утверждают и внедряют эти протоколы", – сообщил министр.

Он напомнил, что раз в три года проводится обязательная оценка знаний медработников. Также внедрена независимая оценка после окончания резидентуры. Планируется внедрение независимой оценки при выпуске и во время учёбы в медвузах. С этого года вступают в силу обновлённые стандарты аккредитации больничных организаций.

"Для решения проблем лекарственного обеспечения реализуется проект совершенствования лекарственной политики. Оно включает в себя централизацию закупа лекарственных препаратов в первую очередь на уровне амбулаторного обеспечения и регулирования цен на государственную и розничную торговлю", – сообщил Биртанов.

По словам главы ведомства, в учебные программы вузов включаются коммуникативные навыки. Планируется переход к лицензированию врачей и их сертификации со стороны профмедассоциаций, усиление контроля за успеваемостью и повышение оплаты труда через совершенствование менеджмента.

"Обратная связь будет осуществляться через платформу интероперабельности и "Личный кабинет" каждого пациента, которые позволят гражданам оценивать лечение, отслеживать индикаторы лечения и участвовать таким образом в онлайн-оценке качества. Вышеуказанные системные меры позволят улучшить качество медуслуг и соответствовать ожиданиям граждан", – заключил министр.

Пациенты из Уральска рассказали, что из-за ошибок местных врачей ездят перепроверять свои диагнозы в клиники Самары. У больного пневмонией местные медики диагностировали онкозаболевание.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter