Прямой эфир Новости спорта

Эксперты рассказали, на каких избирателей ориентируются кандидаты в президенты

По мнению политолога Марата Шибутова, двое кандидатов выступают за раскрутку партий, трое улучшают свой собственный бренд.

Казахстанские политологи рассказали, на каких избирателей ориентируются кандидаты в президенты. 

Главный эксперт Казахстанского института стратегических исследований Адиль Каукенов считает, что нынешняя президентская кампания интересная, в том числе с технологической точки зрения.

"Применяемые избирательные, информационные технологии показывают, насколько эффективны кандидаты, как их креативные команды способны считывать общественные запросы, реально оценивать культурный потенциал. Современное казахстанское общество – неоднородно, непредсказуемо, мультикультурно, поэтому интересно будет наблюдать за лавированием кандидатов между разными электоральными группами", – считает политолог.

Адиль Каукенов отметил, что уже на сегодняшней стадии видно, на кого ориентируются кандидаты. Так, например, Мейрам Кажыкен – ближе представителям научной интеллигенции, городскому населению и русскоязычным социальным группам. Жигули Дайрабаев нацелен на представителей аула и казахоязычную аудиторию. Нурлан Ауесбаев нацелен на городской и сельский протестный электорат. Каракат Абден больше ориентирована на женскую, традиционную категорию коренного населения, придерживающуюся консервативных ценностей. Салтанат Турсынбекова позиционируется как представитель правозащитных организаций европейского толка, нацелена на городское население, русскоязычные социальные группы, преимущественно женщин. Но, по мнению Адиля Каукенова, однозначным фаворитом выступает действующий глава государства, у которого самая широкая группа поддерживающих, почти во всех слоях населения, кроме жёстко оппозиционных власти.

Политолог Марат Шибутов напомнил, что на этих выборах избиратели, которым никто не понравился, может проголосовать "против всех". 

"Это первые выборы, где участвуют сразу две женщины, причём с довольно разными политическими позициями. Это первые выборы, где кандидатом становится представитель науки в лице Мейрама Кажыкена и представитель фермеров в лице Жигули Дайрабаева. На мой взгляд, в условиях такой популярности действующего президента, двое кандидатов – Жигули Дайрабаев и Нурлан Ауесбаев – выступают больше за раскрутку партий, от которых они баллотируются, а остальные просто улучшают свой собственный бренд", – считает политолог.

По его мнению, некоторых из этих кандидатов казахстанцы смогут увидеть весной на выборах в мажилис в партийных списках, а других – среди одномандатников. 

Марат Шибутов считает, что за процессом агитации будет интересно наблюдать.

"Сейчас очень много новых технологий, много молодых избирателей, так что думаю, все кандидаты будут искать креативные ходы и отвоёвывать свою аудиторию", – высказался политолог.

Вечером 21 октября в Казахстане начался период предвыборной агитации кандидатов в президенты. Он заканчивается в 00.00 19 ноября 2022 года. 19 ноября – день тишины.


Читайте также:


 

Новости партнеров