"Центральная избирательная комиссия будет проводить политические дебаты. Объём, время, порядок, регламент будем определять. Об этом мы сообщим, время еще есть. В рамках агитационной кампании готовится такое мероприятие", - сообщила член Центральной избирательной комиссии РК Ляззат Сулеймен, отвечая на вопрос журналиста informburo.kz в ходе пресс-конференции.  

Кроме того, член ЦИК озвучила промежуточные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации политических партий. Как уточняется, мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональных газет, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса.

"За период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов – 3 757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях – 1 154 публикации, в региональных СМИ – 3 924 материала, на интернет-ресурсах – 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись.За период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах, т.е. с 20 февраля по 2 марта 2016 года в СМИ опубликовано 4340 материалов по выборной тематике. Из них 3271 материал в республиканских и 1069 в региональных СМИ", - уточняют в Центризбиркоме.

Вместе с тем, в ЦИКе отмечают разную степень предвыборной активности штабов политических партий. Согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 772 информационных материала о деятельности партии "Нур Отан", 526 материалов о деятельности КНПК, 559 материалов о деятельности ДПК "Ак жол", 499 материалов о деятельности ПП "Бірлік", 485 материалов о деятельности ОСДП, 513 материалов о деятельности НДПП "Ауыл".

"Что касается объёма информационных материалов, то материалы о деятельности партии "Нур Отан" в республиканских печатных изданиях занимают 22 %, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 18 %, о деятельности ДПК "Ак жол" - 15 %, о деятельности ПП "Бірлік" - 14 %, о деятельности ОСДП – 17 %, о деятельности НДПП "Ауыл" - 14 %. Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных и радиоканалов, а также количества и объема материалов наиболее популярных интернет-ресурсов", - сообщила член Центризбиркома

Кроме того, выяснилось, что наиболее активно  в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, размещает избирательный штаб партии "Нур Отан". С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 590 агитационных материалов этой партии, а также 146 материалов КНПК, 166 материалов ДПК "Ак жол", 85 материалов ПП "Бірлік", 46 материалов ОСДП, 130 материалов НДПП "Ауыл".

"В целом можно сделать вывод о том, что СМИ освещают деятельность партий на равных условиях и в сопоставимых объемах. Равный доступ партий к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию об их программах, целях и мероприятиях", - отмечают в Центральной избирательной комиссии.

Напомним  ранее партия ОСДП заявляла о том, что  вызывает на дебаты своих оппонентов —  "Нур Отан". Однако, как на тот момент отметили в Центральной избирательной комиссии, ни одна партия  заявки на участие в дебатах ещё не подала. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter