Прямой эфир Новости спорта

Бывшего адвоката экс-ректора МУИТ Шыныбекова исключили из коллегии за непрофессиональную работу по этому делу

Адвокат Сайдахмет Ибрагимов через суд пытается доказать, что не нарушал никаких правил коллегии.

Что случилось. Родители экс-ректора Международного университета информационных технологий Дамира Шыныбекова, приговорённого к восьми годам лишения свободы, пожаловались в Алматинскую городскую коллегию адвокатов на неквалифицированную помощь, которую оказал их сыну адвокат Сайдахмет Ибрагимов. Дисциплинарная комиссия усмотрела в его действиях нарушения устава, профессиональной этики, после чего адвоката Ибрагимова исключили из коллегии. Но он не согласился с этим и подал в суд.

Дамир Шыныбеков оговорил себя, слушая адвокатов. Об этом сам бывший ректор заявил во время главного судебного разбирательства.

"Во время досудебного следствия я полностью отрицал свою причастность к хищениям. И только после того как меня взяли под стражу, 21 июня я признал вину, поскольку на меня было оказано сильное психологическое давление. Следователю не без помощи вступившего в дело 11 июня нового адвоката Ибрагимова удалось убедить меня в том, что если я не признаю вину, мою супругу тоже привлекут к уголовной ответственности, и нам обоим вменят статью за незаконный сбор персональных данных другого лица, за что мне грозит 20 лет, а моей жене – 10. Адвокат Ибрагимов подтверждал все эти доводы следователя", – говорил Дамир Шыныбеков.

Дамир Шыныбеков пояснял, что после ознакомления с материалами дела в суде он понял, что его обманули.

"Я, конечно же, не юрист и не разбираюсь в Уголовном кодексе. Такими большими сроками они меня просто ошарашили. Поэтому я был вынужден согласиться с доводами адвоката Ибрагимова, который сказал, что надо согласиться с предложением следователя и признать вину в хищениях", – говорил он.

Изначально Дамира Шыныбекова должен был представлять Нурлан Устемиров, глава адвокатской конторы "Бесат". Затем, как рассказали родители экс-ректора МУИТ, через некоторое время следователь "вынудил" отказаться от Устемирова. К защите приступил другой адвокат из "Бесата" Сайдахмет Ибрагимов, который представлял интересы Шыныбкова без заключения договора.

"Первую "помощь" во вред моему сыну оказал адвокат Устемиров. Он надоумил сына достать компромат на Светлану Мурзабекову (председатель совета директоров АО "МУИТ"). Сведения об имуществе Мурзабековой без согласия сына по ходатайству Устемирова были приобщены к делу", – рассказал Абдухали Шыныбеков.

Отец Шыныбекова привёл ещё один пример оказания неквалифицированной юридической помощи.

"Он ловко подвёл нас к тому, что мы собственноручно отдали своё с супругой единственное жильё в Астане (ныне Нур-Султан. – Авт.), думали, что отдаем под залог, а как потом оказалось, отдали в счёт погашения ущерба. Когда следователь дал образец заявления, в котором было написано, что имущество передаётся в счёт погашения ущерба, то на вопрос супруги адвокат Ибрагимов, он ответил: "Тате, вы не беспокойтесь, это такая форма. Мы же хотим, чтобы Дамира отпустили домой, поэтому пишите так". Так мы написали заявления с подачи Ибрагимова. Мы и наши дети залезли в долги, брали кредиты, лишь бы изменили меру пресечения", – рассказал Абдухали Шыныбеков.

Дамир Шыныбеков в итоге с мая 2019 года ждал суда под стражей.

Читайте также: Суд приговорил экс-ректора МУИТ Дамира Шыныбекова к восьми годам лишения свободы

Родители Шыныбекова получили нотариальную доверенность от сына на заключение договора с адвокатами. Позже к делу подключили Гульнар Сулейменову, которая сейчас представляет интересы экс-ректора. Гонорар Ибрагимову оплачивала супруга экс-ректора.

Позиция Алматинской коллегии адвокатов. Как сообщил адвокат Искандер Алимбаев в суде, коллегия в действиях Ибрагимова нашла нарушения устава и профессиональной этики:

  • не был заключён договор;
  • не обжаловались постановления об избрании меры пресечения Шыныбекову;
  • не присутствовал на судебных заседаниях, на которых решался вопрос о мере пресечения, а также на слушаниях при рассмотрении дела;
  • не принимал участия в ознакомлении с материалами дела;
  • в ходатайстве о заключении сделки с правосудием в форме признания вины отсутствуют данные об осведомлённости Шыныбекова о правовых последствиях подаваемого ходатайства;
  • ознакомился с большим объёмом уголовного дела за короткое время;
  • поведение, порочащее звание адвоката.

"Эти обстоятельства свидетельствуют о нарушении адвокатом норм законодательства, что дисциплинарной комиссией отнесено к грубому нарушению норм законодательства и правил профессионального поведения. В результате проверки установлено неоднократное ненадлежащее исполнение адвокатом своих обязанностей по защите прав и законных интересов подзащитного, обеспечение его квалифицированной юридической помощью", – пояснил Искандер Алимбаев.

Ибрагимова исключили из коллегии адвокатов Алматы.

Читайте также: "Мои слёзы не означают признания вины". Экс-ректор МУИТ выступил в суде с последним словом

Адвокат считает незаконными действия дисциплинарной комиссии. Ибрагимов отметил, что договор с Шыныбековым заключал Устемиров, а он как второй адвокат может защищать подозреваемого без договора.

"К моменту моего вступления в дело почти все следственные действия были завершены, в мои обязанности входило посещать Шыныбекова, участвовать в суде при продлении меры пресечения, заявлять ходатайства. Например, по моему ходатайству следствие дважды вносило представление об отмене ареста и замены его на залог, но они не были поддержаны прокуратурой. По окончанию следствия я ознакомился с материалами дела, сделал необходимые выписки и полностью скопировал необходимые для защиты в суде документы", – сказано в иске Ибрагимова.

В суде Шыныбекова защищал в том числе адвокат Нурлан Устемиров, отмечено в иске. По информации Ибрагимова, Алматинская городская коллегия адвокатов в мае проводила проверку по жалобам Шыныбекова и не нашла оснований для возбуждения дисциплинарного производства. Ибрагимов считает, что договор был заключён устно, что разрешается Гражданским кодексом РК.

"Меня как юриста сильно удивило, что все, кто проводил проверку, проявили правовую неграмотность при применении закона. Например, оба жалобщика Шыныбековых никакого отношения к соглашению Устемирова с Шыныбековым не имеют и тем более никакого гонорара я от них, даже при своём желании, получить не мог. Тем не менее проверяющие, ссылаясь на якобы совершённые мною нарушения (...) когда я не заключил письменный договор, не дали норме права должного толкования", – отметил в иске Ибрагимов.

Ибрагимов отметил, что не было представления председателя президиума АГКА Набиры Неясовой, которое должно выносится на основании решения президиума. Кроме того, по словам адвоката, дисциплинарное дело должно рассматриваться комиссией в течение месяца со дня выявления нарушения.

"Я как адвокат с 18-летним стажем работы в АГКА имею своё мнение о том, кому и зачем необходимо было инициировать против меня дисциплинарное разбирательство с исключением из коллегии. Это своё мнение в случае необъективного рассмотрения настоящего заявления я буду защищать до конца, в том числе и с опубликованием конкретных письменных доказательств в СМИ и интернете", – сказано в иске Ибрагимова.

Суд отказал в иске Ибрагимову. Судья Алмалинского районного суда №2 Алматы Мухтар Амиров не допустил корреспондента informburo.kz на прения и оглашение решения, нарушив гласность судебного процесса. По словам сторон дела, суд отказал в иске Ибрагимову.

Почему это важно знать. Каждый казахстанец, независимо от его виновности или невиновности в каких-либо правонарушениях, имеет право на квалифицированную юридическую защиту. Коллегия адвокатов в данном случае признала, что работу адвоката в деле Дамира Шыныбекова назвать квалифицированной помощью никак нельзя, с чем согласился и суд. Непрофессиональные действия адвоката могут влиять на исход всего дела.

Поделиться:

Новости партнеров