В "Астана LRT" собрали конференцию, чтобы рассказать, какие меры они предпринимают, чтобы не допустить повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в Нур-Султане: при обсуждении трёхлетнего бюджета столицы поставят вопрос о субсидировании автопарков в размере 47 млрд тенге (около 15,7 млрд тенге ежегодно).

Автопарки Нур-Султана жалуются на то, что работают себе в убыток, и просят:

  • поднять тариф на проезд
  • и отменить право бесплатной пересадки в течение часа.

Они также отмечают, что в столице много категорий льготников, а субсидии от государства за них выплачиваются нерегулярно и не в полном объёме.

Претензии перевозчиков справедливы – к такому выводу пришли в "Астана LRT", когда проанализировали статьи расходов и доходов автопарков. Провести анализ получилось только после того, как город перешёл на электронную систему оплаты проезда (ЭСОП).


текст

Слайды к докладу Astana LRT

Что касается статьи доходов автопарков, то после введения ЭСОП они резко выросли, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов: рост в течение года составил 5 млрд тенге.

"Раньше эти деньги оседали в карманах водителей и кондукторов. То есть зарплата им, в общем, была не нужна. Конечно, мы столкнулись с противодействием, когда вводили электронную систему оплаты. Однако налоговые отчисления автопарков после этого выросли и в первом полугодии 2019 года составили 1,2 млрд тенге против 860 млн тенге за тот же период 2018 года", – сообщил глава "Астана LRT".


Налоговые отчисления автопарков после введения дифтарифа

Однако значительно выросла и статья расходов автопарков – настолько, что стала перекрывать доходы.

"Все перевозчики перевели своих водителей в штат, водители начали получать достойную зарплату, от 200 до 400 тысяч тенге. Раньше водители работали вне штата, и зарплата у них была намного меньше", – пояснил Игенбердинов.


Из чего складывается тариф в автобусах Нур-Султана

Из чего складывается тариф в автобусах Нур-Султана / Слайды к докладу Astana LRT

"Общественный транспорт в любой стране убыточен и в любой стране нуждается в субсидировании, – заявил Бекмырза Игенбердинов. И объяснил, почему акимат Нур-Султана выплачивал субсидии не в том объёме, чтобы покрывать расходы перевозчиков: – У нас не было анализа ситуации по каждому сезону года и по тому, какие доходы автопарки получают в будни, на выходных, каковы расходы по льготному проезду. Теперь мы видим картину целиком".

По его словам, автопарки недополучают по льготным перевозкам 2,5-3 млрд тенге в год, а на бесплатных пересадках (в день их число доходит до 100 тысяч) – ещё до 4 млрд тенге в год.


текст

Слайды к докладу Astana LRT

По информации "Астана LRT", автопарки столицы, с учётом удорожания топлива и запчастей, нуждаются в субсидировании в размере 15,7 млрд тенге в год. ТОО попросит заложить эти деньги в трёхлетний бюджет города, то есть в целом сумма составит 47 млрд тенге. Смогут ли городские власти выделить деньги в полном объёме – это вопрос.

В "Астана LRT" отметили, что с 2014 года закупили 848 автобусов, включая 100 электробусов в этом году и обновили автопарк на 70%. Кроме этого, проводится работа по улучшению сервиса в общественном транспорте.


текст

Слайды к докладу Astana LRT

"Статистика показывает, что водитель, даже единожды оштрафованный за нарушение, становится дисциплинированнее, и общее число нарушений сокращается. То же самое можно сказать и о пассажирах", – сообщил Бекмырза Игенбердинов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter