Прямой эфир Новости спорта

В акимате Алматы не знают, когда запустят единый номер экстренных служб "112"

Ранее "112" обещали запустить осенью, теперь старт работы отложили до начала следующего года.

Запуск единого номера экстренных служб "112" в Алматы откладывается. Точные сроки в акимате не называют.

Служба "112" должна объединить call-центры полиции, службы спасения, пожарной и аварийной газовой службы. Ремонт в здании, где расположится диспетчерская, уже завершается.

"25 августа заканчивается ремонт, после этого будет запуск серверного помещения, потом настройка оборудования примерно месяц займёт. Мы дополнительно планировали обучение диспетчеров провести до конца года. Мы готовы запустить систему где-то в середине сентября, потом начнём обучение специалистов, чтобы отвечали правильно не только на свои вопросы, связанные с 103 или 102. После этого система должна выходить на промышленную эксплуатацию в следующем году. По времени, я думаю, что в начале следующего года мы сможем качественно линию связи перенести на один блок, чтобы всё вместе работало", – сказал руководитель управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев. 


Читайте также: Единый номер экстренных служб "112" в Алматы обещают запустить ближе к осени


Он отметил, что точную дату запуска единого номера экстренных службы, пока назвать не может.

"По точной дате не могу сказать. Единственное, скажу, что промышленная эксплуатация потихоньку будет проходить в начале следующего года. Если вы обратитесь в конце сентября, в начале октября, мы более точное время можем сказать", – заключил Баян Конирбаев.

В апреле руководитель управления цифровизации обещал запустить единую диспетчерскую службу "112" к осени 2021 года. 

"Мы взяли методологию 911 в США, такой же службы в Дубае, в Москве. Сейчас когда вы звоните на 112, идёт переадресация вызова – это критически неправильно. Для нас важно создать единую линию поддержки. Мы сейчас готовим операторов и обучаем их по работе с информсистемами, чтобы когда здание будет готово, запустить их и начать работу", – пояснял чиновник принципы работы.

Звонящему на "112" по плану будут задавать самые простые вопросы для выяснения ситуации. Оператор сразу будет видеть данные о местоположении человека, также информацию о том, на кого оформлен номер, полную карту абонента, вплоть до информации о больных родственниках звонящего, которые могут нуждаться в помощи.

В июле 2019 года бывший заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов анонсировал, что в городе запустят единый номер экстренных служб "112" в декабре 2019 года. Планировалось, что единая дежурная диспетчерская служба, помимо приёма звонков, будет проводить мониторинг транспортных средств и диспетчеризацию карточек происшествий.

В апреле 2020 года депутаты мажилиса перенесли внедрение в Казахстане единой дежурной диспетчерской службы "112" на 2023 год.

Новости партнеров