Прямой эфир Новости спорта

Аэропорт Астаны и Air Astana отчитались по задержке рейсов 10 и 11 декабря

За час задержки рейса авиакомпания Air Astana теряет до 10 000 долларов прибыли.

Задержка и отмена рейсов 10 и 11 декабря 2017 года в международном аэропорту Астаны "Нурсултан Назарбаев" возмутила председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Талгата Ластаева. На брифинге в КГА он попросил представителя аэропорта объяснить ситуацию. Однако начальник центра производственного управления международного аэропорта "Нурсултан Назарбаев" Нурлан Шугаев ограничился лишь одной фразой.

"Причины – это позднее прибытие рейсов", – сказал он.

После продолжительного молчания он добавил, что все рейсы поздно прибывали на облив, потому что был сильный снегопад.

Председатель КГА поинтересовался, как в аэропорту решают проблему задержек в связи с очередью на облив.

"На облив уходит в среднем до 15 минут. У нас семь единиц машин для облива, и очередей нет. Авиакомпания Air Astana сама обливает, остальные мы", – пояснил Нурлан Шугаев.

"Вот вы говорите, что у вас достаточно техники и достаточно людей, тогда почему задержка идёт именно по этой причине?" – снова спросил Талгат Ластаев.

На облив уходит 15 минут, потом 10 минут уходит на запуск и руление, соответственно, рейс улетает с задержкой на 25 минут, объяснил начальник центра производственного управления аэропорта.

"У нас на сегодняшний день имеется семь мест стоянок для облива, чтобы очередей не было. Мы расставляем и одновременно обливаем 3-4 самолёта. У нас за 11 месяцев регулярность рейсов 86%. По вине аэропорта за 11 месяцев была 31 задержка", – уточнил он.

Ответ Нурлана Шугаева снова не устроил председателя КГА.

"Вы за регулярность полётов отвечаете в аэропорту?! Такое ощущение, что вы не владеете информацией. Для столичного аэропорта это особый статус, и вообще неприемлемы какие-либо отклонения от стандартов. Сейчас, мягко говоря, вы слабо докладываете, учитывая, что у вас подряд задержки",– возмутился Талгат Ластаев.

Представитель аэропорта ответил, что задержки идут не по их вине. По его словам, в основном задерживаются рейсы авиакомпании Air Astana, которые сами себя обслуживают.

Как объяснил старший вице-президент по правительственным, законодательным вопросам и безопасности авиакомпании Air Astana Ербол Оспанов, задержка рейса – это потеря денег, поэтому показатели регулярности очень важны для компании.

"В среднем один час задержки воздушного судна у нас вызывает 10 тысяч долларов, и это серьезные потери. Да, мы сами обрабатываем свои самолёты и в Астане, и в Алматы, и ещё в нескольких аэропортах своей техникой. Процесс обработки довольно сложный, потому что время действия жидкости очень ограничено", – отметил Ербол Оспанов.

По его словам, при самых неблагоприятных погодных условиях эффективное время действия жидкости исчисляется минутами, и если рейс за это время не успевает улететь, приходится повторять процедуру заново.

"Нужно уложиться в 18-30 минут. При этом время обработки начинается с того момента, как первая капля упадёт на поверхность воздушного судна, и если, скажем, две машины будут обрабатывать три минуты, то остаётся 15 минут. После того как закончена обработка, экипаж не может начинать запуск двигателей в течение одной минуты, потому что нужно выждать, чтобы жидкость не попала в систему кондиционирования. Осталось 13 минут, три минуты на запуск, потом начинаешь выруливать, на полосе ждать разрешения на вылет, и если на 18-й минуте не улетел, надо возвращаться заново обрабатываться. В сильные снегопады на большой самолёт до 6000 литров может уйти, чтобы смыть снег, лёд и обработать той жидкостью, которая не будет замерзать. Вопрос этой обработки очень важный, потому что уже были катастрофы, когда в Алматы упал самолёт, когда экипаж пренебрёг обработкой, и ещё другие случаи, поэтому авиакомпания следит за этими вопросами", – заключил он.

Вице-президент по развитию международного аэропорта Алматы Серик Мухтыбаев добавил, что основная причина задержки рейсов в Алматы – позднее прибытие воздушных судов. Вторая – это неисправность воздушных судов и третье – это нехватка резервных воздушных судов.

"По аэропорту за 10 месяцев 2017 года было выполнено 23 562 рейса, из них по расписанию – 19 998, с задержкой – 3564. Регулярность – 84%. В 2017 году по вине аэропорта было четыре задержки, одна из них была тяжёлой, погрузчик выведен из строя был. И одна из них была поздняя подача документов", – доложил он.

Серик Мухтыбаев отметил, что авиакомпании при задержках ведут себя некорректно, ставят в вину, что задержка идёт по вине аэропорта.

"Для примера: 6 и 8 декабря при выполнении рейсов Алматы – Астана (при задержке рейса. – Авт.) по технической причине авиакомпании Air Astana пассажирам была доведена информация, что это вина наземных служб аэропорта. Когда начали разбираться, выяснилось, что 6 декабря была техническая неисправность самолётов: после запуска двигателей выявилась неисправность рулей направления, и понадобилось время для устранения. И 8 декабря там бортпроводники при обслуживании воздушного судна уронили в туалетной комнате туалетные принадлежности, и наземные службы прочищали", – сказал он.

По данным КГА, за 11 месяцев 2017 года регулярность полётов в Казахстане составила 87,1%. У авиакомпании Air Astana – 86,99%, у авиакомпании Scat – 89%, у авиакомпании Bek Air – 94%, у авиакомпании Qazaq Air – 82,8%, у "Жетису" – 94%, "Жезказган Эйр – 97,9 %, у авиакомпании "Южное небо" – 93,1%.

Основными причинами задержек рейсов являются позднее прибытие воздушного судна, технические причины, сложные погодные условия, задержка пассажиров и груза, наземное обслуживание в аэропортах.

10 декабря в аэропорту Астаны и Алматы были отменены и задержаны 20 рейсов. Одна из причин – выкатившийся за пределы полосы самолёт в аэропорту Алматы.

Днём 10 декабря в Комитете гражданской авиации МИР РК сообщили, что международный аэропорт Астаны "Нурсултан Назарбаев" открыт для полётов и функционирует в штатном режиме, однако задержки рейсов есть.

"В текущих погодных условиях ряд задержек рейсов авиакомпаний вызван антиобледенительной обработкой воздушных судов согласно требованиям безопасности полётов в аэропортаx городов Астаны и Алматы", – говорилось в сообщении.

Поделиться:

Новости партнеров