"Ограничение работы до 20.00 или даже до 00.00 – это ничего, кроме неудобства для потребителя. А вот эксперимент с локдауном выходного дня проходит уже несколько недель, но заболеваемость при этом растёт. Это говорит о том, что связи никакой. Зато ущерб при этом колоссальный. При таком раскладе кинотеатры теряют больше денег, чем при полном закрытии. Не надо забывать, что выполнена масса требований по дистанцированию зрителя в кинозале, дополнительных санобработках, наличию Ashyq теперь уже на входе и в ТРЦ, и в кинотеатр", – прокомментировал ситуацию коммерческий директор Chaplin Cinemas Дмитрий Кириенко. 

По его мнению, самое логичное для обеспечения наименьшей концентрации количества людей  – это дать возможность торговым центрам и кинотеатрам работать круглосуточно. 

Ранее Informburo.kz рассказывал, как казахстанские кинопроизводители работали в пик пандемии. Съёмки фильмов продолжаются, несмотря ни на что, хоть и с ограничениями, фестивали проходят по всему миру, и самое главное, в кинотеатры начали возвращаться большие фильмы – блокбастеры.  


Читайте также:


Супергеройский эпик "Чёрная вдова" по мотивам комиксов Marvel показал рекордный старт в период пандемии. За премьерный уик-энд картина собрала $158 млн в кинотеатрах по всему миру (в США – $80 млн), ещё $60 млн картина собрала в стриминге Disney+. Это первый фильм Marvel за прошедшие два года, а его релиз переносился несколько раз из-за коронавируса.

Отлично себя в мировом прокате показали также такие большие проекты как "Форсаж 9" , "Круиз по джунглям" , "Тихое место 2" , "Мортал Комбат", "Годзилла против Конга" и анимационный фильм студии Pixar "Душа". А на позапрошлой неделе состоялась мировая премьера ещё одного долгожданного фильма – фантастического боевика "Отряд самоубийц: Миссия навылет", который должен вернуть зрителя в кино. 

По словам коммерческого директора Chaplin Cinemas, каждый из этих больших блокбастеров ("Чёрная вдова" , "Отряд самоубийц") потерял минимум половину своего потенциала ввиду разного рода ограничений. И что самое болезненное, как отмечает он, – это отсутствие выходных. 

Дмитрий Кириенко также отметил, что отечественные кинотеатры переживают не лучшие времена, но, несмотря ни на что (и это очень важно для всей киноиндустрии в целом), они продолжают работать. Хотя простой зритель в силу ряда причин (многочисленные локдауны и постановления) может об этом и не знать. Главная задача участников бизнеса кинопроката на данный момент – вернуть в кинотеатры зрителя. 

"Зритель, к сожалению, не хочет всякий раз разбираться в мало кому понятной логике ограничений времени работы торговых центров и кинотеатров. К примеру, если человека вытолкали из бутика одежды в 17.00, ему не придёт в голову пойти в кино даже при условии, что кинотеатр в это время работает. Для обывателя закрытый бутик – это закрытый ТРЦ. А закрытый ТРЦ – это закрытые кинотеатры. Надеюсь, зрители разберутся в текущей специфике кинопоказа и переориентируются по возможности", – сказал Дмитрий.

Для того чтобы вернуть зрителя в кино, отрасли нужна стабильность, считает он. 

"Студиям нужно видеть горизонт стабильной работы в три месяца. Это позволяет спланировать контент, подготовить его с технической точки зрения, обеспечить расстановку в кинотеатрах, достойный промоушн. А зритель, опираясь на эту череду событий, обязательно придёт в кино. Ему просто не нужно мешать", – поделился надеждами Дмитрий Кириенко. 

Ещё одним важным фактором в деле возвращения зрителя в кино могли бы стать отечественные фильмы. Ведь из-за пандемии прокат сильно изменился: теперь мировые премьеры блокбастеров одновременно проходят в кинотеатрах и на стриминг-сервисах. С этим многие не согласны, но такова воля студий, и пока что с этим ничего не поделаешь. Каждый локальный кинорынок справляется с этим по-своему.

Например, в соседней России, ещё в прошлом году, в самый разгар эпидемии, когда показывать было нечего, сделали ставку на отечественные фильмы. И не прогадали – зритель с удовольствием вернулся в кино, а такие фильмы собственного производства как "Конёк-горбунок" , собравший 1,175 млрд рублей (19 млн долларов), "Последний богатырь 2" (2,105 млрд рублей) и "Стрельцов" (более 4 млн долларов) стали лидерами проката. 


Читайте также:


До пандемии казахстанский кинопром переживал настоящий бум, большинство казахстанских картин бились на равных в прокате с западными блокбастерами, а Нурлан Коянбаев со своими двумя проектами "Бизнесом по-казахски в Корее" и "My love is Aisulu" собрал более $4 млн.

Как отметил Дмитрий Кириенко, сейчас отечественные продюсеры ждут, когда с кинотеатров снимут все ограничения. Хотя у того же Коянбаева полностью готов "Бизнес по-казахски в Турции" и почти что готов "I go to school". Не торопятся выпускать свои фильмы и такие крупные игроки как Нуртас Адамбай (одна из самых ожидаемых отечественных картин – "Келинка Сабина 3"), Куралай Анарбекова ("Тойхана") и другие. 

"Государственный центр поддержки национального кино (ГЦПНК) проводит большую работу по вопросу оказания прямой финансовой помощи кинотеатрам. На совещании в министерстве, посвящённом этой теме, мы обозначили необходимый объём финансовой поддержки. Мы постоянно поднимаем этот вопрос, ведь кинотеатры – самый важный сегмент индустрии, и без них, без их нормальной работы это всё не имеет никакого смысла", – подчеркнул заместитель председателя правления ГЦПНК Бауржан Шукенов. 

Конечно, в итоге может получится так, что в конце спасать будет уже нечего. Из-за отсутствия достойных релизов многие кинотеатры закроются, и вся киноиндустрия, которая и так переживает не лучшие времена, понесёт большие потери. И, как говорилось в "Отряде самоубийц" Джеймса Ганна, нам всем нужно сделать выбор не в пользу себя, а в пользу мира и спасти не только себя, но и кинотеатры.