Как прошли общественные слушания по строительству БАКАД. Репортаж Informburo.kz
В Карасайском районе Алматинской области прошли общественные слушания по строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги.
Зачем мегаполису нужна БАКАД, сколько денег выделят на строительство, будут ли изымать земли и за чей счёт – в репортаже Informburo.kz с общественных слушаний.
Зачем Алматы нужна БАКАД?
"Часто меня спрашивают: "Чем выгодна БАКАД для Алматы?" Отвечаю: город будет разгружен за счёт перенаправления транзитного транспорта в объезд. Это ограничит движение авто в городе, позволит организовать выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожек, снизить загазованность и шум. Появятся новые развязки по направлениям, ведущим в Узынагаш, Бишкек, Шамалган, Капшагай, Кульджу, Хоргос и Талгар", – начал своё выступление зампред Комитета автодорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Сатжан Аблалиев.
Проект БАКАД – это 66 км дороги, состоящей из четырёх и шести полос. Она будет пролегать через 14 населённых пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Трасса станет ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа.
Подготовкой и проектированием занимаются:
- Комитет автодорог МИИР РК;
- районные и окружные акиматы;
- ТОО "БАКАД инвестиции и операции";
- ТОО "Казархеология".
Общая стоимость проекта сейчас оценивается в 543 млн долларов, уточнили в МИИР РК. В эту сумму входит:
- разработка проектной документации;
- строительство 66 км дороги с бетонным покрытием;
- строительство 20 мостов;
- строительство 22 путепроводов;
- строительство восьми развязок;
- техническое обслуживание и эксплуатация дороги с помощью интеллектуальной транспортной и платёжной систем.
БАКАД построят на условиях государственно-частного партнёрства. Со стороны государства разработкой занимается Министерство по инвестициям и развитию. Инвестор представлен консорциумом из турецко-корейских компаний: Alsim Alarko, Makyol, SK Engineering & Construction и Korea Expressway Corporation.
"Люди резонно интересуются: "Как будет обеспечена безопасность?" Трасса будет построена в соответствии с международными стандартами. Консорциум провёл аудит безопасности дорожного движения проекта на соответствие требованиям Европейского союза. Рекомендации аудита учитывают экстремальные температуры, снег, лёд, затопление, расстояние между развязками, обеспечение безопасности пешеходов, размещение рекламы. Они будут приняты во внимание. Соответствующие изменения будут внесены в проектную документацию", – сообщил Сатжан Аблалиев.
Строительные работы начнутся в IV квартале 2019 года, завершат их в 2024 году.
Доступ к некоторым местным дорогам перекроют
Житель Карасайского района Иманжан Мамырбаев задал вопрос: "Если маршрут такой длинный, то как я буду переходить дорогу?". Руководитель группы по проекту БАКАД компании ERM Eurasia Александра Леман ответила:
"Пешеходы будут использовать подземные переходы и путепроводы. На скоростной трассе во избежание ДТП дорога будет полностью огорожена и закрыта для входа. Доступ к некоторым местным дорогам будет перекрыт. Мы проектируем строительство путепроводов и подземных переходов. Это снизит предполагаемые неудобства с доступом к дорогам. Эксперт будет консультировать жителей и с учётом откликов разработает план по доступу к дорожной инфраструктуре".
Читайте также: В Алматинской области дали торжественный старт строительству БАКАД
На время строительных работ соорудят временные переходы и подъездные пути.
Проект разделён на шесть секций, проектная документация разрабатывается по каждой из них. Она уже прошла государственную экспертизу и одобрение по трём пусковым участкам, остальные – на стадии разработки, по аудиту земель – на стадии завершения.
Жителей предупредят об отключении коммуникаций во время стройки
Один из часто задаваемых вопросов жителей: что будет сделано, чтобы не было шума и вибраций во время строительства?
"Ночью работы будут ограничены. Для подавления шума и пыли будет использовано современное оборудование. Там, где строительные площадки расположены на расстоянии менее одного километра от населённых пунктов, будут установлены временные шумозащитные экраны и постоянные шумозащитные ограждения", – заверил Сатжан Аблалиев.
Жительница местного кооператива "Пограничник" Лариса Демичева поинтересовалась: "Какие коммуникации затронут во время строительства?" В месте предполагаемого строительства проходят линии электропередач, газопроводы, канализационные и ирригационные каналы, подземные и инженерные сети.
"Прежде чем инженерную сеть переместят или услугу по ней временно приостановят, предусмотрят альтернативный источник подачи услуги для минимизации каких-либо неудобств. В случае причинения какого-либо ущерба в результате строительных работ подрядчик будет обязан произвести ремонт", – ответили ей.
Что будет с кладбищами и объектами культурного наследия?
Разработчики проекта БАКАД заверили жителей, что строительство нанесёт минимальный вред окружающей среде. Правда, не уточнили, сколько деревьев пойдёт под снос.
"Вырубаемые деревья будут компенсированы посадками в пропорции от трёх до пяти саженцев за вырубаемую единицу. Плодородный слой почвы подлежит тщательному сохранению для дальнейшего использования в сельском хозяйстве. Подрядчик восстановит удалённый растительный слой путём посадки растительности и укрепления откосов вдоль дороги", – сообщили организаторы слушаний.
Русла некоторых рек, возможно, будут перенесены. То же касается объектов культурного наследия, расположенных на месте предполагаемого строительства.
"На маршруте проекта действительно расположены ряд курганов, стоянки древних и средневековых поселений. Значимость этих объектов определена как местная. Ведутся работы по сохранению и перемещению при необходимости", – ответили разработчики проекта.
Проект БАКАД проходит вблизи нескольких кладбищ. Разработчики заверяют, что будут рассматривать варианты обхода захоронений.
"На случай, когда обойти могилы не представляется возможным, будет разработана процедура по перезахоронению. Согласно процедуре, генеральный подрядчик в сотрудничестве с местными властями и духовенством проведёт консультации с родственниками захороненных и обсудит условия перезахоронения. Процесс переговоров будет документироваться, и работы по перезахоронению будут вестись строго в соответствии с условиями достигнутых соглашений", – пояснили докладчики.
Выкуп земли и вынужденное переселение
Многих волновали вопросы выкупа земель и предполагаемого переселения. Под проект уже изъяли 723 участка полностью либо частично. Из них:
- 339 – в Карасайском районе;
- 197 – в Илийском;
- 187 – в Талгарском.
Общая площадь выкупленной земли составляет около 625 га. Целевые назначения изъятых участков:
- 459 – земли сельхозназначения;
- 138 – предпринимателей;
- 98 – частные дома.
Читайте также: На БАКАД потратят 500 млрд тенге. Это много или мало? Зачем нужна эта дорога?
"Не ожидается дополнительный выкуп земель. Все земли, изначально отведённые под проект, были выкуплены Правительством. При возникновении необходимости в новых землях представители местных органов свяжутся с владельцами и землепользователями. Акиматы направят уведомления с копией постановления об изъятии земли для госнужд", – уточнила руководитель группы по проекту БАКАД компании ERM Eurasia Александра Леман.
Условия компенсации согласуют с земельной комиссией. Если участок и имеющиеся на ней строения не зарегистрированы, разработчики проекта рекомендуют уже сейчас оформлять документы. Для этого нужно обратиться в местный отдел земельных отношений.
"Если возможно узаконить собственность, то процесс регистрации будет предварительно завершён и впоследствии недвижимость будет компенсирована по возмещаемой стоимости в соответствии с законодательством. В случаях, когда лицо не имеет правоустанавливающих документов, возмещение не может производиться по рыночной стоимости. Однако при расчёте компенсации будет использоваться подход возмещаемой стоимости, согласно которому учитываются все улучшения, инвестированные в землю", – добавила Александра Леман.
Жителей также интересовало, выплатят ли компенсацию владельцам домов, если их повредят во время строительства.
"Когда состояние домов и строений, расположенных вблизи полосы отвода, задокументировано заблаговременно, владельцы наделяются правом на возмещение нанесённого ущерба. Подрядчик проведёт обследование территории до начала строительных работ, и состояние всех сооружений вблизи будет зафиксировано на бумаге. Соответствующий протокол будет подписан совместно с владельцами конструкций", – заключила она.
Жителям пообещали предоставить рабочие места. На этапе строительства застройщики готовы взять на работу 1 700 человек, ещё 60 наймут на период эксплуатации и технического обслуживания дороги. 90% рабочей силы будет местной.
Задавать вопросы и подавать жалобы можно по адресу: Алматы, улица Амангельды 59 А, офис 802 или по телефону: +7 (771) 752-34-14 (WhatsApp доступен), Айман Жанузакова. Электронная почта: grm@bakad.com.kz.
Читайте по теме:
Собственники земли, изъятой под БАКАД в Алматы, вернут полученные деньги в бюджет
В МИР РК назвали стоимость въезда автомобилей на БАКАД
Найдены инвесторы, готовые вложить 180 млрд тенге в строительство БАКАД
Собственники изымаемых под БАКАД участков требуют поделиться прибылью от платной дороги
В 150 млрд тенге обойдётся строительство кольцевой дороги в Алматы