В МИР РК рассказали о нюансах проекта строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
Концессионный проект БАКАД планируют строить четыре года. 16 лет за эксплуатацию дороги будут отвечать инвесторы – турецкие компании Alarko, Makyol и корейская компания SK.
"После того как концессионный договор прекращает действие, дорога переходит в эксплуатацию уже нашим структурам. Это будет концессионный объект, который они (инвесторы. – Авт.) сами построят и будут эксплуатировать 16 лет. В этом и заключается принцип ГЧП в автодорожной отрасли", – сказал Роман Скляр после пресс-конференции в Доме Правительства.
Зампредседателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев сообщил, какой будет стартовая цена въезда на БАКАД.
"Стартовая цена для легкового автомобиля – 200 тенге за один въезд, для грузового – от 280 тенге за один въезд", – сказал Сатжан Аблалиев.
"Стоимость за проезд рассчитана в период этих 16 лет с учётом инфляции, там предусмотрена индексация", – добавил Роман Скляр.
Читайте также: БАКАД обойдётся акимату Алматы и инвесторам в 1,5 млрд долларов
Сатжан Аблалиев также рассказал о механизмах штрафов для инвесторов, которые предусмотрены в договоре.
"На каждый вид нарушения предусмотрены штрафы. Если на дороге, например, завалялась сбитая собака более двух часов, налагается определённая сумма штрафа. Если снег пошёл и в течение двух часов его не убрали – штраф. Если очередь превысит более ста метров – тоже штраф. Каждый раз начисляются штрафные очки. Когда они достигнут максимума, МИР РК имеет право решать, работать дальше с ним или нет. Всё это прописано в договоре", – сказал Сатжан Аблалиев.
Однако Роман Скляр оптимистично смотрит на этот проект. Он подчеркнул, что международные финансовые организации, в частности Европейский банк реконструкции и развития, дают деньги только на те проекты, которые на 100% возможны к реализации.
"Выбор консорциума, финансирующей организации тоже неслучаен. Это компании, которые могут в установленный срок построить объект и сдать его в эксплуатацию. Ничего такого сложного нет. Начнём строительство в мае, потом увидим темпы работ, как они будут проходить. Это будет на виду у всех практически", – добавил вице-министр.
Строительство БАКАД начнётся в мае. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил в Правительстве, что уже начаты подготовительные работы.
Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Консорциум Alarko – Makyol – SK – Korean Expressway Corporation уже приступил к подготовительным работам.
Ранее Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5633
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2520
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2585
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2331
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2213
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2199
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2266
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2318
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2246
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2232
- 0
- 6