"Кузнецов продолжает находится в следственном изоляторе, – говорит Утебеков. – Там условия намного хуже, чем в колонии поселении. Приговор ещё в законную силу не вступил, а человека взяли под стражу. Хотя сейчас очень популярна практика, когда назначается колония общего режима, человека не берут под стражу, пока не вступит приговор в силу в апелляционной инстанции. Суд сейчас затягивает это дело, и он (Кузнецов – Авт.) всё время продолжает пребывать под стражей. Почему меру пресечения при этом не изменили на поручительство вместо содержанием под стражу, я не понимаю. Это негуманно. Эта экспертиза может занять длительное время, вплоть до месяца. Соответственно суд должен был изменить меру пресечения. Мы подадим ходатайство об изменении. Попросим применить личное поручительство, которая до этого у него была".

Адвокат погибшего Сырыма Мураткалиева Лариса Романова говорит, что повторная экспертиза заполнит пробелы, допущенные в ходе досудебного расследования и главного судебного разбирательства.

"По делу назначена экспертиза с целью выяснения причины и механизма образования телесных повреждений с ровными, заострёнными краями в области лба у потерпевшего. Поэтому мы предполагаем, что они нанесены не рукой сжатой в кулак, а с применением какого-либо предмета. И нож, который не был исследован. Поскольку Кузнецов утверждает, что ножом были причинены повреждения, порез, необходимо исследовать, есть ли кровь на данном ноже. Это были пробелы, допущенные в ходе досудебного расследования, главного судебного разбирательства", – пояснила Романова.

По словам Джохара Утебекова, в суде первой инстанции судмедэксперты ответили на все вопросы.

"Меня смущает, что прошло уже пять, месяцев. На суде первой инстанции эти вопросы стороной обвинения, в том числе и потерпевшим, не ставились. Я сейчас не знаю ничего о сохранности этих материалов. Что касается судмедэкспертизы, мы были категорически против, потому что все ответы экспертами были даны в суде первой инстанции. То, что касается судебно-биологической экспертизы, выяснять чья кровь – нам всё равно", – сказал он.

Напомним, сегодня состоялось первое слушание по делу Кузнецова в апелляционной инстанции. По ходатайству адвоката Ларисы Романовой суд назначил проведение повторной комплексной комиссионной судебно-медицинской, медико-криминалистической и судебно-биологической экспертиз.

Александр Кузнецов признан виновным в причинении смерти по неосторожности и приговорен Медеуским районным судом Алматы к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. 

В своём последнем слове Кузнецов заявил, что действовал в пределах необходимой самообороны и виновным себя не признаёт.

В марте этого года в клубе "Чукотка" произошёл конфликт между несколькими посетителями, который перешёл в драку и закончился гибелью 37-летнего Сырыма Мураткалиева. Обвиняемый в его убийстве 27-летний Александр Кузнецов делал упор на том, что действовал в пределах необходимой самообороны, поскольку инициаторами столкновения был покойный Мураткалиев и его друг Евгений Фролов, а Мураткалиев пустил в ход нож, вынудив Кузнецова защищать свою жизнь. Следствие этот факт подтвердило, нож приобщён к делу, и в настоящий момент в отношении Фролова ведётся досудебное расследование по статье "Хулиганство".

Родственники погибшего обвиняли Кузнецова в агрессивном поведении, склонности к насилию, неонацистских взглядах, а также в деструктивных музыкальных пристрастиях, требуя с него материальную компенсацию в размере трёх квартир и 19,5 миллионов тенге.

Досудебное расследование и судебный процесс по этому делу привлекли широкое внимание СМИ и общественности, спровоцировав горячую дискуссию о праве на самооборону.